«Кружева»

О П| опубликовано в номере №87, октябрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Первый комсомольский кино - фильм

Много разговаривали о комсомольской картине. Украина объявила ею «Трипольскую трагедию» - наполненную садизмом картину, вполне справедливо запрещенную реперткомо к демонстрации на территории РСФСР. Где - то в Ростове объявилась комсомольская кино - организация «Юткино» комсомол - и многие с надеждой смотрели на начинающих молодежных кино - производственников. Потом внезапно появилась картина «Остров беглецов», и многие кино - рецензенты писали, почему вывозят такую дрянь из - за границы? После этого случайно стало известно, что это плохонькое подражание западным детективам и есть весь актив (точнее пассив) злосчастного совкино комсомола.

Совкино ставит комсомольскую картину «Кружева», обещающую быть действительно первой картиной, которой комсомол сможет гордиться, как своим непосредственным произведением. Молодежь и комсомол могут гордиться не потоку, что это - о них поставленная картина, а потоку, что «Кружева» - картина, сделанная самой молодежью, самим комсомолом.

Читатели «Смены» помнят рассказ Колосова «Стенгаз», сюжет которого положен в основу сценария картины, которую сейчас снимает режиссер Сергей Юткевич. Рассказ этот изменен, как должно измениться всякое литературное произведение, из которой делается кинолента. Оправдание Кузнеца, заподозренного в краже кружев - вот каково основное содержание фильмы.

Почему мы с такой радостью встречаем «Кружева»? Не только потому, что ее делают молодые кино - работники. Мы радуемся ей потому, что это - одна из первых лент, где проводятся принципы нашего отношения к кино. Потому, что этой картиной мы докажем производственникам, начальству от кино, что картина без обычной пошлой любовной истории может оправдать себя коммерчески.

Между сторонниками показа нового жизненного материала в художественных монтажах и сторонниками бесконечной исторической бутафории и картин «на потребителя» (со спальнями, «разложением» и пр. трафаретами буржуазного вкуса), происходит борьба.

И часто побеждают вторые. Так, например, такую вещь, как «Рейс мистера Ллойда», пускают на первые экраны, молодой же режиссер Петров поставил рабочую картину «Тревога», и ее, подержав для приличия пару дней в Москве,. загнали в провинцию, думая, что если нет разложения, то публика не пойдет.

«Кружева» - картина здоровая и полная настоящей жизни, не перевранной «спецами», поэтому она должна быть особенно ценной для нас.

- Кружева» - это ставка комсомола на право иметь свои картины, которые будут призваны сменить многое не только и» заграничной халтуры, но и из нашего «отечественного» кинотворчества режиссеров, работающих «под сурдинку» необуржуазных вкусов.

О «Кружевах» мы еще поговорим в будущем и пригласим поговорить наших читателей, когда картина поступит на экраны.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Планеризм и молодежь

Статья для «Смены» начальника воздушных сил РККА СССР тов, Баранова

Штурм ВУЗов

Из воспоминаний об осени - весне 1921 - 22 г.г