Крушение феодальных традиций

А Воронцов| опубликовано в номере №227, август 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

В первые дни сковывала вражда старых актеров, злыми глазами конвоировавших трамовскую робость.

- Приживальщики! Разъедали предрассудки:

- Что театр? Что актёр? Человек за бар - лом общества.

Это - сила традиции. Артист, по конфуцианскому моральному кодексу, как и цирюльник, - парий. Еще до резолюции 1911 года им отказывалось в праве держать государственный экзамен и только через три поколения их потомки зачислялись в гражданство!

- Ю - Лин... Чан - Ю...

Эти древние имена придворных шутов слышит нередко ВДОГОНКУ китайский актер.

Множество серьезных забот тревожило коллектив.

- Где найти революционную пьесу?

- Откуда взять режиссера?

- Кто займется гримом и костюмом? В тщетных поисках родится девиз:

- Трамовец должен уметь делать все в своем производстве.

Коллектив - режиссер. Коллектив портной. Коллектив - гример. Коллектив...

Театр работает в сущности как боевая агитбригада. В горячке кампаний, в репетициях стряпались маленькие пьески на производственные темы. Это - любительские спектакли. Но они проникали, доходили,. создавали успех, - действовали, как агитационный снаряд. И главное - цементировали классовое сознание китайского пролетария.

Сугубый символизм и условность классического театра давили молодых актеров. Они силились найти иные, реалистические приемы игры. И это им порой удавалось. И тогда зрела мечта о большом театре и больших вещах...

Мирон Кардин - русский режиссер - с увлечением погрузился в трамовские дела. Произошло это событие на пятом месяце жизни театра.

Он круто повернул руль.

- Напишем большую пьесу. Откликнулся Ван Сюкин. Его воображение было поглощено судьбой кантонской коммуны. Ему на сцене хотелось воплотить свою бесконечную нежность к строителям пролетарского государства в Кантоне. Он ведь тогда был красным партизаном...

Коллектив заботливо следил за его работой. Это ведь творческая проба для всех. Но это и единственный репертуарный фонд.

И пьесу с трогательным упорством мастерили общими силами.

«Кантонская коммуна», пьеса Ван Сюкина в восьми картинах, тщательно прорепетированная, поразила зрителя, который впервые увидел на сцене правду о горькой судьбе угнетенных, об их гордой борьбе за пролетарскую крепость миллионов китайского народа.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены