Круг земной жизни

Ольга Воронова| опубликовано в номере №1187, ноябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Произведения черниговца Владимира Емеца открываются не сразу – они требуют вдумчивости, неторопливого «вхождения» в мир художника. Мир тишины, дымящихся росой луговых трав, поднимающихся над Десной туманов. Романтические и вместе с тем раздумчивые полотна Емеца перекликаются с народным мелосом. «Очень люблю народные песни, – рассказывает живописец. – И грузинские, и русские, и особенно наши – украинские. Одно из самых дорогих воспоминаний детства – пение женщин у нас в доме: к матери приходили со всего села – она умела «хор вести».

В юности каждый художник выбирает себе учителя, мастера, близкого ему по духу. Для Владимира Емеца таким учителем был Куинджи, у которого он учился поэтическому восприятию натуры, любви к открытым просторам, пейзажам, не тронутым рукой человека.

Одушевленная природа определяет эмоциональную атмосферу всех его холстов. Но Емец не только пейзажист, он охотно обращается к композиционным полотнам. Многие его картины («Дитя», «Дорога») посвящены детству – истоку будущей судьбы человека. Как правило, живописец трактует их не в жанровом, но в символическом плане, сочетая живые наблюдения с фантазией и обобщением: стремится показать радость первой встречи ребенка с миром, динамику развития детской души. Картина для него не имитация действительности, но синтез знаний, размышлений, чувств.

Исполнен тепла и дружественного приятия жизни «Маленький мечтатель». Это одно из лучших его полотен. Художник не прибегает здесь ни к плоскостной манере письма, ни к классической перспективе: пространство в «Маленьком мечтателе» сжато, уплотнено, почти условно. Этот прием и общая для всего изображенного голубоватая колористическая гамма (все словно тонет в сгущающихся сумерках), объединяющая человека и природу, утверждающая родство всего живого и сущего, и создают поэтическое настроение холста.

Убеждённость в единстве, целостности мира, в котором «и цветы, и шмели, и трава, и колосья, и лазурь, и полуденный зной» слиты в общем круге земной жизни; стремление сделать содержательным самый простой сюжет; напевная плавность рисунка и тонкость колористических сочетаний, из которых создается живописная ткань полотен, – вот черты, определяющие творческое своеобразие произведений Владимира Емеца.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Обостренное чувство родины…»

Размышления о рукописи М. К. Луконина