А Ноныч дает последний бой Чайкину, который только что кончил говорить и слез с импровизированной трибуны.
Среди учащихся:
- «Долой».
С нашей стороны:
- «Продолжай! А вы тише, черти». Нас поддерживают прибывшие с Ямской комсомольцы.
Настроение боевое. Ребятам хочется пустить в ход кулаки. Горкомовцы важно призывают отдельных ребят к порядку.
Чайкин снова лезет к трибуне, пытаясь отвечать Нонычу.
Но тут первые ряды у трибуны не выдерживают:
- Долой Чайкина! Долой белогвардейцев! - и дюжина сильных рук отбрасывают Чайкина вглубь демонстрации.
Потом наши ребята срывают у учащихся повязки с губ и теснят их с площади.
- Долой такую тилигенцию, - орет один из наших парнишек.
- Долой!
Злобно ругаясь и срывая на ходу косынки с губ расходятся, ни с чем, не встретившие никакой поддержки среди молодежи Курска - Чайкин и К - о.
А многие из шедших с ними, тайком возвращаются снова на площадь, а кое - кто даже льнет глазами к «Празднику 1 - е мая».
Гулко разносит площадь слова «Интернационала».
Веселые идем с площади под «Смело, товарищи, в ногу».
В окне на главной улице кое - кто из «курдюшников» выставляет свои лица.
Следует гулкое - «долой».
И лицо скрывается поспешно за занавеской, и на окне остается только одна герань в банке, такая же чуждая мне, Ване и всем десяткам и сотням нас, идущих с площади - такая же чуждая, как и «бравые школяры» - Чайкин, Ростовцев и вся их гоп - компания.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.