«Красная гвоздика» расцветает в Сочи

Наталья Алексеева| опубликовано в номере №1209, октябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

Решение жюри, присудившее премии болгарке Росице Борджиевой и венгру Томашу Берки, Тумурбатору из Монголии и Вольфу Браннаски из ФРГ, было встречено всеобщим одобрением – и зрителей и прессы. Члены жюри сумели учесть при распределении мест сложную специфику развития и пропаганды политической, гражданской песни в той или иной стране, а также то, что в силу этой специфики в конкурсе участвовали как профессиональные, так и самодеятельные исполнители...

Дискуссия

Жозе Барата-Моура (Португалия): «Прогрессивная песня, песня протеста должна отражать действительное положение в стране, активно вмешиваться в жизнь».

Олаф Клесс (ФРГ): «В нашей стране – да и/ в некоторых других тоже – политическая песня может развиваться только на базе самодеятельности. И мы не можем оценивать ее на основе лишь чисто профессиональных критериев. Для нас важнее четко выраженная партийная позиция. Думаю, что и форма должна соответствовать содержанию: я за строгость и скромность в исполнении политической песни. А для сопровождения, на мой взгляд, больше подходит гитара, нежели оркестр».

Майкл Глик (США): «Для меня политическая песня – это способ общения с массами, обращения к совести людей. Считаю, что/Политическая песня может существовать во всех жанрах, в любых формах. Только тогда у нас, в США, она сможет как-то противостоять развлекательной поп-музыке...»

Этот небольшой отрывок из дискуссии членов жюри дает представление об основных внутрифестивальных проблемах, возникших при распределении премий. Кстати, некоторые исполнители довольно остро поставили вопрос о том, нужны ли вообще призы и премии на фестивале политической песни. По их мнению, подобные фестивали – это просто встречи единомышленников, Праздник дружбы и солидарности..

Что ж, быть может, организаторам фестиваля в Сочи имеет смысл подумать об этом в будущем, А в том, что у «Красной гвоздики», начавшей свое существование десять лет назад, есть будущее, сомневаться не приходится.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Особо опасный преступник

Повесть в эпизодах, письмах и документах (1902–1905 гг.)