– Почему вы не пользуетесь электродрелью?
– Нельзя. Я должен чувствовать дерево собственной рукой. И оно должно чувствовать мою руку...
Электричество помогает ему только в начальной стадии работы, когда нужно выточить заготовку для будущей тарелки или кубка, гладко выстрогать доску. Самую же тонкую работу он доверяет только своим рукам. Рукоделие. Почему-то это слово мы употребляем, лишь говоря о труде вышивальщиц, кружевниц, вязальщиц. Если б вы видели деревянные узоры Шкрибляка!
...Я пустился в обратный путь сразу же после завтрака, часов в восемь. Зять Михаил, звеньевой овцеводческой бригады, шел на ферму проверить, как готовятся отары к перегону на полонины. Мне было это удобно, так как к автобусной остановке на Косов можно было возвратиться не вчерашней дорогой, а тропой через горб горы Максимец.
Не торопясь мы шагали все выше и выше, а когда достигли перевала и оглянулись, в широкой долине я все-таки нашел крышу дома Шкрибляков – небольшое пятнышко среди других редких пятен на зеленом фоне.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.