Краски молодости

В Костин| опубликовано в номере №248, август 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Первое поколение - старые мастера, окончательно сложившийся и работавшие еще до Октября; второе поколение - мастера, выращенные революцией, и наконец совсем молодое поколение художников, недавно (не дольше пяти лет) сошедших со школьной скамьи, но уже показавших свои творческие возможности.

Это третье поколение нашей художественной культуры мы и показываем сегодня. |

Если среди старых мастеров и мастеров советской формации размах колебаний творческих направлений очень велик, начиная с натуралистических течений, «передвижничества», и кончая экспрессионизмом молодых мастеров ОСТА, то среди только еще формирующейся молодежи эти творческие колебания ограничены уже рамками одного целостного направления. Это, несомненно, свидетельствует о правильном развитии нашего изобразительного искусства, идущего к созданию нового единого стиля социалистического реализма.

Однако искания этого стиля нашей молодежью проходят очень широкими и разнообразными путями. Одна ггруппа, наиболее многочисленная, вышедшая из рядов РАПХ и молодого АХР (ОМАХР), В основном исходит от традиций русской реалистической школы или русского народного искусства с. некоторыми, в каждом случав индивидуальными влияниями западноевропейского искусства. Сюда в первую очередь нужно отнести Яновскую, окончившую курсы АХР в 1930 г. и давшую уже целую серию групповых и индивидуальных портретов, верно я глубоко раскрывающих современный советский типаж; затем Шегаля, показывающего новый раскрепощенный Восток; Лукомского, выставившего на выставке «15 лет РККА» большую продуманную композицию РВС Особой краснознаменной дальневосточной Красной армии».

В духе национального грузинского искусства работает молодой Джапаридзе, давший картину «Красноармеец в колхозе», своеобразно сочетающую условные элементы грузинского национального стиля с реалистическими элементами русской школы.

Более широкое влияние западноевропейского искусства сказывается на работах Гапоненко, окончившего в 1930 г. монументальное отделение Вхутеина. Он много берет и от традиций украинской монументальной фрески я в то же время от французских художников - реалистов XIX я. - Донье и Милле.

Эти влияния лучших представителей старозападного искусства характерны и для Бубнова, выставившего овеянную духом здоровой романтики картину «Погиб в бою»

Вторую группу нашей молодежи представляют художники, также идущие к реализму, но отталкивающиеся в основном не от русских традиций, а от искусства западных художников последнего времени. Их непосредственными учителями являются маши «западники» - художники и мастера группы ОСТ.

Принадлежащий к этой группе молодой художник Нисский показал себя как совершенно зрелый художник. Его картины из морской жизни полны бодрости, силы и движения. Они всегда интересно, немного необычно скомпонованы и свободно, но тщательно выполнены.

Сюда относится и худ. Антонов, начавший с прямого подражания Дениске, но пришедший сейчас к своеобразной живописно - четкой манере, сочетающей графическую конкретность рисунка с живописной выразительностью цветя.

Особо стоят молодые художники Одинцов и Малаек, очень широко использующие искусство прошлого - от монументальных фресок XV - XVI вв. до формалистических направлений буржуазного искусства последних десятилетий.

Этими художниками конечно не исчерпывается все третье поколение советских художников. Мы показали здесь только тех, кто принял участие на двух грандиозных? выставках сегодняшнего года. Большинство из этой молодежи - комсомольцы и молодые члены партии, и это является лучшим свидетельством роста передового пролетарского отряда молодежи Страны советов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены