Короткие рассказы

Олег Шестинский| опубликовано в номере №1414, апрель 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

И вдруг в притихшей толпе прозвучал слабый и растерянный голос главного сановника:

— Прости, владыка! Мы потрясены проницательностью твоей обезьянки и видим в ней свой рок. Злоумышленники склонили нас к измене, и мы приготовили для тебя отравленный сок.

Магараджа был так удивлен происшествием, что не тронул своих неверных сановников, а просто послал их в джунгли для строительства военных укреплений, где все они погибли от болезней и укусов змей. А обезьянке велел выдать белые одежды, сам надел на нее белый тюрбан и выделил ей половину своей земли. Так вот и возникло обезьянье царство, где всегда жили разумно и спокойно.

— А что она ела, обезьянка? — перебивал я мать.

— Зелень, фрукты, — перечисляла мать и добавляла, зная, о чем я мечтаю, — и пшенную кашу...

С приближением весенних дней и тепла материнские рассказы укорачивались, и Индия с ее магараджами и обезьянами уплывала вдаль, бледнея и заволакиваясь дымкой. А когда наши войска перешли в наступление, мы с матерью в свободное время прослеживали их боевой путь на старенькой карте, стараясь предугадать стратегические удары.

...Матери не удалось побывать в Индии, хотя в пятидесятые годы она серьезно думала о туристической поездке туда.

Сам же я попал в Индию спустя много лет после смерти матери. Я посещал индийские города, но они не походили на сказочную Индию моего детства. Где они, благородные магараджи, вороные кони, лукавые царедворцы? По городам Индии, вдавливаясь пятками в раскаленный асфальт, скользили велорикши; уличный торговец навязывал апельсины за пять рупий; на стройке рабочие вереницей медленно двигались друг за другом, придерживая на плечах плетеные корзины с известью; чад от автомашин забивал аромат цветущих садов...

Но как-то в Бомбее, гуляя по городу, я оказался рядом с роскошным зданием. Это был один из самых дорогих отелей Индии. Швейцар распахнул мне дверь, мягкий свет и прохладный воздух обволокли меня. Я двигался вдоль витрин ювелирных магазинов, и меня ослепляли золото, серебро, бриллианты... Я свернул за угол коридора и очутился перед сверкающим, журчащим фонтаном, окаймленным яркими цветами. На скамейке у воды сидел... На скамейке у воды сидел герой моих детских снов — благородный магараджа. По крайней мере он мне показался таким — худощавый, в белой одежде и тюрбане. Я замер, не отрывая от человека взора. Он с удивлением поднял глаза и взглянул на меня, а потом, чувствуя, что молчание делается неприличным, осведомился:

— Нашему гостю нравится Индия?

— Да, — пролепетал я, — извините, вы случайно не магараджа? — Вопрос мой прозвучал явно странно.

— Я бизнесмен, но мой отец был владетельной особой в... — И он назвал небольшой штат в горах.

— А обезьяны там водятся?

— У моего отца водились... Фантастические мысли пронзали мой воспаленный мозг; уж не его ли отец въезжал вечерами на вороном в мою горькую блокадную жизнь.

— А слуги верно ли служили вашему отцу?

— Почему вы спрашиваете меня об этом?

— Простите! Пожалуйста, простите! Долго объяснять, но Индия помогла мне, мальчику, выжить во время мировой войны.

Легкое недоумение вспыхнуло в глубине его глаз.

— Что касается слуг, то слуги никогда не бывают верны.

— Передайте мои приветы вашим обезьянам. Индус холодно усмехнулся.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Платье для Белоснежки

Московское театральное художественно-техническое училище

И видишь свой край

Сколько напевности, плавности в мелодии народной песни... А как волнует ее слово!.. И это понятно: в ней — наша история, жизнь, мы сами...

Тяжба

Закон и ты