Кому доверить руль самолета

Я Алкснис| опубликовано в номере №184, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

IX съезд 3-миллионного Ленинского комсомола постановил принять шефство над военными воздушными силами Рабоче-крестьянской Красной армии и выдвинул лозунг «Комсомолец, на самолет».

Этим своим историческим постановлением комсомольский съезд подчеркнул, что одной из самых важных задач в укреплении обороноспособности нашего Советского союза является повышение боевой Мощи воздушного флота. Главнейшим звеном в этом деле является подготовка надежных пролетарских высококвалифицированных кадров технического и, особенно, летного состава.

Одна из серьезных трудностей в разрешении проблемы кадров для воздушного флота заключается в том, что особенности летной работы предъявляют к людям особенно высокие требования по части их физического здоровья: на 100% здоровое сердце, безукоризненные слух и зрение, хорошо развитый глазомер вдаль и в глубину, способность хорошо различать цвета, крепкая нервная система, высокие моральные качества: спокойствие, хладнокровие, смелость, отвага, способность быстро принимать решение и без всяких колебаний проводить его в жизнь и т. д. В полете все измеряется секундами, утеря каких-либо 2 - 3 секунд иногда влечет гибель дорого стоящей материальной части и даже всего экипажа. Чем сложнее обстановка, тем меньше у летчика времени для принятия того или иного решения.

Понятно, что все эти физические качества должны явиться необходимым дополнением к высоким социальным и политическим качествам: в воздушный флот нужно посылать лучшую, преданнейшую часть рабочей молодежи, крепких молодых большевиков.

Успешное разрешение этой задачи обеспечивается отбором кандидатов, их предварительной подготовкой к поступлению в школы, а равно и самой подготовкой в школах.

комсомольские организации, добейтесь высокого качества отбора и действительной предварительной подготовки кандидатов. Всемерно содействуйте летным и техническим школам в организации воспитательной и учебной работы. Комсомольцы, поступившие в авиашколы, должны выйти оттуда квалифицированными, преданными рабочему делу летчиками, в совершенстве владеющими сложной техникой полета.

Практически, по нашему мнению, нужно действовать следующим образом: областные и' местные организации ВЛКСМ надо прикрепить к определенным школам и частям воздушного флота. После каждого очередного набора в школы и выпуска из школ ранее поступивших проводить всесоюзный смотр проделанной работы по отбору и подготовке кандидатов.

Вторая задача шефства - всемерная материальная помощь воздушному флоту в целях количественного и качественного улучшения его техники. Комсомол вместе с Осоавиахимом должны обеспечить материальную возможность проведения в жизнь лозунга IX съезда ВЛКСМ: «Комсомолец, на самолет». Ведь для осуществления этого лозунга необходимы в большом количестве учебные самолеты и, прежде всего, учебные моторы (будет мотор - будет и самолет). Надо взять под общественный повседневный контроль производство учебных самолетов и моторов, обеспечить их запасными частями со стороны нашей авиационной промышленности. Надо приложить все усилия, чтобы создать отдельный завод для обслуживания маломощной (учебной и спортивной) авиации. Изыскание средств, строительство, оборудование, подготовка рабсилы и пуск- этого мощного завода маломощной авиации - вот дело комсомола, которое он должен провернуть подлинным большевистским темпом.

Наконец, третьей важнейшей задачей комсомольского шефства мы считаем активное участие комсомольских масс в широком распространение сведений о воздушном флоте среди трудящихся города и деревни.

Мы, воздушники, со своей стороны, обещаем комсомолу всемерную поддержку во всех начинаниях по укреплению боевой мощи военных воздушных сил.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены