Комсомольская политшкола

Д Маркелов| опубликовано в номере №632, сентябрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда комсорг цеха Аня Авилушкина предложила Зое Кабловой учиться в комсомольской политшколе, девушка встретила это предложение равнодушно.

- Я работаю штамповщицей, - сказала она тогда, - и инженером не собираюсь быть. Газеты читаю, и этого с меня хватит.

Но заявление в политшколу Зоя всё - таки подала. Вместе с ней с прошлого учебного года начали заниматься её товарищи по работе - штамповщица Мая Гулина, контролёр Клава Батова, наладчик Валентин Осипов.

И вот прошёл год. Как - то в один из светлых июльских вечеров разговор зашёл об учёбе.

- Теперь я даже не представляю себе, как можно жить и не учиться. Сколько полезного узнаёшь! И работа как - то легче пошла, - сказала Зоя товарищам.

Сейчас Зоя Каблова - передовая станочница сепаратного цеха.

В комсомольской политшколе, которой я руковожу, это не единичный случай. Вдумчивая учёба в политшколе помогает слушателям в их работе на производстве.

Прошлый учебный год мы изучали материалы XIX съезда КПСС. В исторических документах съезда молодёжь видит грандиозную программу дальнейшего развития нашей страны. Как пропагандист, я стремлюсь к тому, чтобы помочь слушателям глубже усвоить задачи, поставленные съездом партии, осознать роль каждого в выполнении этих задач.

Опыт показывает, что лучшая форма занятий - это живая беседа. В ходе обсуждения, в горячих спорах лучше всего выясняется суть дела, прочнее усваивается материал. «Надо, чтобы люди спорили, и не искусственно, а по существу, т.е. так, чтобы дело доходило, если не до «драки», то хотя бы до серьёзной, до жаркой перепалки... Тогда люди будут ходить на кружки и заниматься», - говорил Михаил Иванович Калинин.

Об успехах пропаганды сулят по тому, как она помогает делу коммунистического строительства. Политзанятия должны способствовать повышению трудовой и политической активности слушателей. Поэтому я всегда стараюсь увязывать теоретические положения с жизнью.

Интересно прошло у нас занятие, на котором мы изучали внутреннее положение нашей страны. Когда все собрались, первой поднялась староста комсомольской политшколы Клава Батова. Видно было, что девушка очень волновалась.

- Я думаю, - сказала она, - если мы только изучим материал, этого будет мало. Нам нужно интересоваться и тем, что сделал каждый из нас для того, чтобы успешно выполнить поставленные перед нами Коммунистической партией задачи.

Я поддержал Клаву. Рассказав слушателям о развитии народного хозяйства страны, перешёл к делам и задачам нашего завода.

Говорить захотели все. Молодые производственники могут рассказать много интересного и поучительного о своих делах, о радости созидательного труда. Но тут же возник вопрос и о неполадках.

- Все мы хотим лучше работать, - заметила Клава Батова, - да непорядки часто мешают. Вот в нашем цехе в конце прошлого месяца была штурмовщина, с ног сбивались, а сейчас и полдня не работаем.

- О подобных недостатках и на XIX съезде партии говорилось. Помните? Общие показатели высокие, но за ними подчас скрывается плохая работа отдельных предприятий. И как раз одна из причин этого - неравномерный выпуск предприятиями продукции в течение месяца. Вот и на нашем заводе бывают такие случаи. Хотя завод в целом перевыполняет план, отдельные цехи и участки работают иногда неритмично. А это приводит к неполному использованию производственных мощностей, к штурмовщине, к срыву работы смежных предприятий. С места поднялся Валентин Осипов.

- А что, если мы разберёмся в этих недостатках, - горячо предложил он, - и поможем сообща изжить их?

Уже на следующий день комсомольцы сепаратного цеха - слушатели политшколы - пришли к начальнику цеха А. И. Добрынину и высказали предложение развернуть социалистическое соревнование за ритмичную работу. Начальник поддержал их.

Вскоре комсомольцы выпустили несколько «листков», критикующих отдел технического снабжения. Об этом с одобрением заговорили в цехе. Постепенно комсомольцы сумели вовлечь в соревнование всех рабочих.

Сейчас коллектив сепаратного цеха работает ритмично, систематически опережает график. В этом немалая заслуга комсомольцев - слушателей политшколы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены