Комсомольская плавь

С Серов| опубликовано в номере №173, ноябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

На Каме был прорыв. Под трескучие фразы и громкие обещания провалился месячник лесосплава.

Партийная организация, комсомол и профсоюзы не смогли мобилизовать внимание масс на сплав. Месячник был позорно провален в сельсоветских и рабочкомовских канцеляриях, не дойдя до масс. Тысячи срубленных деревьев громоздились по берегам уральских рек, притоков многоводной Камы.

Изредка скользили караваны. Из окошек казенок выглядывали заспанные лица сплавщиков. Трудовая дисциплина была чрезвычайно низка. Унылое время ликвидаторских настроений!

Эти настроения давали эффект, которым мог гордиться клак оный враг. От халатного отношения к работе массовая аварийность: рвало зало - ни и лес сплошной черной массой гнало по реке. Лес срывал плоты, корежил мосты и переправы. Бревна попадали в колеса пароходов, задерживали движение.

Ночью кулацкие сынки пытались подрубать канаты, но были захвачены врасплох комсомольским патрулем. К плотам не было дано нужного количества буксиров, а если и давалось, то буксиры простаивали без работы, так как не были снаряжены караваны. Не было рабочих рук.

Лесные командармы - организаторы сплава, говоря щедринским языком, предались «изнеженности нравов». Их успокоили успехи лесозаготовок и в горячую пору сплава они жили воспоминаниями прошедших зимних побед. Вместо того чтобы бить тревогу, организовывать массы на борьбу за лес, их манили кавказские дали. В отпуск, на пляжи, бросив дела, мчались лесные оппортунисты.

Телеграфные проволоки гудели о прорыве. Капиталистические потребители хотя и кричали о демпинге, но требовали советской древесины. Социалистические гиганты ждали, оборудования. Это оборудование мы могли приобрести в обмен на лес. А лес спокойно лежал на берегах.

Люди, работавшие в комнате № 11 на третьем этаже дома № 3/4 по Черкесскому переулку в Москве, знали об этом. В этой комнате начал 2 октября работать

<часть текста утрачена>

орать слишком поздно. Еще недоступнее было радио рабочим сплава. Ведь ни одной радиоустановки в районе сплава и выгрузки не было.

Когда город спит под колыбельные песни Свердловской радиостанции, берег ярко освещен электричеством. Выгрузка идет круглые сутки. Круглые сутки тяжелые и неуклюжие как сомы бревна лезут из воды.

Снег, ветер - работа вдвое тяжелее. Вчетверо и впятеро она тяжелее, когда после 7 - часового рабочего дня идешь на комсомольский субботник.

Электростанции 40 чел. 20/Х после работы на участке № 4.

Пермодежды 40 чел. 20/Х после работы на участке № 4.

Спиртоводочную 30 чел. 20/Х после работы на участке № 4,

Красная армия 100 21/Х после работы на участке № 4.

Профшколы Слудка 150 22/Х Усть Обва.

Таков план районного комитета. В октябре он проведен в жизнь. И так каждый день до окончания прорыва пока ни одного бревна не осталось под водой, пока штабеля выгруженной древесины выросли на берегу, а Магнитострой, воткинские, бендюжские заводы получат свои заказы.

- Я бы выдвинула к съезду такое предложение: не упускать лес нам из виду. А то пропустишь, смотришь, опять прорыв. Пусть каждая организация смотрит, как у нее с лесом. В роде как взять шефство... Я бы попросила тебя записать об этом. Я, Нина Пирогова, из рабфака.

Конечно, мы не упустим. Мы не допустим больше прорывов!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены