Комсомольская академия

А Шохин| опубликовано в номере №12, июль 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

В ТЯЖЕЛЫЕ ДЛЯ Советской Республики годы начали создаваться школы фабзавуча. И хотя уже сейчас в этих школах до 70.000 учащихся, ясно - истинная школа рабочей молодежи может быть построена новым учителем.

Понятно, в военной обстановке, в период гражданской войны к этой задаче вплотную подойти нельзя было. Приходилось использовать старых учителей, переучивать их, сколько нибудь подготовлять к новым задачам.

На своем V съезде, осенью 22 - го года, комсомол поставил в качестве важнейшей очередной задачи организацию такого высшего учебного заведения, где бы готовились новые учителя, в первую голову из самой рабочей молодежи. Прошел год, и в день пятилетия РКСМ, 29 - го октября 23 - го года, открылся Педагогический Институт им. Карла Либкнехта - кузнеца нового учителя, друга рабочей молодежи.

II

Фабзавучу нужны работники трех сортов: 1) преподаватели техническо - производственных предметов, 2) мастера - инструктора производства, 3) преподаватели по обще - образовательным предметам. Институт не мог сразу взвалить на себя все эти три задачи. Пока что он взял на себя подготовку работников по общеобразовательным предметам. Но фабзавуч - школа истинно трудовая, связанная непосредственно с производством; у всех работников должно быть нечто, отличающее их от старого учителя - знание производства, при котором работают школы фабзавуча. Конечно, не инженером должен быть такой преподаватель, но он должен сам понять ход производства, сам проработать на производстве определенное время. Каждый работник фабзавуча должен быть вполне политически грамотен. Революционный марксизм - ленинизм должен пронизывать всю работу, школьного работника фабзавуча. И в то же время последний должен хорошо знать теорию и практику юношеского движения. Школа фабзавуча строится на активности учащихся. Каждый учащийся - также и строитель своей рабочей школы. Организатором, вдохновителем, душой рабочей молодежи является Комсомол. И педагог фабзавуча будет негодным, если не сможет крепить связей с Комсомолом.

Вот те основы, которые заложены фундаментом в работу комсомольской академии - Института Карла Либкнехта.

Курс Института рассчитан на 4 года. Основное ядро студентов будут брать из ребят, оканчивающих школу фабзавуча; хороший работник фабзавуча может выйти только из рядов рабочей молодежи, прошедшей фабзавуч.

Теперь Институт имеет свой небольшой рабфак: окончивших школу фабзавуча ребят у нас пока не так много. Окончивший фабзавуч должен будет проработать один год на подготовительном отделении и потом уже пройти ВУЗ.

Так как связь с производством нельзя устанавливать «вообще», Институт связан с металлообрабатывающей и текстильной промышленностью. По этой линии в Институте организованы два отделения - текстильное и металлообрабатывающее.

В дальнейшем, с ростом Института, будут разворачиваться отделения и других основных отраслей производства.

Не отрываться от практики

В основу практической учебной работы студентов Института положен ленинский завет: связать теорию и практику в школьной работе.

Институт вступает в этот путь безоговорочно.

Завод, аудитория, общественная работа должны быть увязаны между собой.

На этом поприще Институту предстоит много трудностей, нелегко при полном отсутствии надлежащих профессоров сразу найти правильные и нужные пути работы.

Институт и само студенчество связаны с 20 школами фабзавуча в Москве.

Студенчество в своем большинстве начинает залезать в нутро школы фабзавуча, как она есть, начинает понимать эту школу и ее недостатки и использовать крупицы жизненного опыта для своей учебы.

Кафедра юношеского движения

Особенностью Института является также и то, что в нем впервые в Советском Союзе утверждена кафедра по теории и практике Юношеского движения.

На рисунке справа снят кабинет этой кафедры.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены