Компас лейтенанта Рофато

Евгений Ивин| опубликовано в номере №1063, сентябрь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Да. Это безопасное место для тех людей и для меня тоже.

– Что дальше?

– В Замбии ты заявишь, что второй пилот силой оружия вынудил тебя... и так далее.

– Ты не подумал, что я могу отказаться?

– Подумал. Но уверен, что ты этого не сделаешь. Для тебя нет никакой опасности.

– Я никогда не был трусом. Есть другие мотивы.

– Потеряешь премиальные? В Замбии тебе их компенсируют.

– Думаешь, меня уже можно и оскорблять? – вспыхнул Сариф.

– Прошу тебя: сорок пять градусов...

Пилот молчал. Вдруг он резко нажал правой ногой на педаль. Картушка компаса закрутилась, самолет лег на новый курс. Рофато дотронулся до запястья Сарифа.

– Спасибо, друг!

– Это еще ни о чем не говорит. Я подчиняюсь силе.

Прошло минут тридцать, оба молчали. Внизу расстилалась желтоватая равнина, на которой одиноко стояли разлапистые деревья, виднелись лысины песков, торчали осколки скал.

– На какой аэродром прикажете садиться? – буркнул пилот.

– На поле возле деревушки, за рекой Кафуе.

– Запросил бы хоть посадочные условия в Лусаке! Может, там ливень...

– Слушаюсь, капитан! Посадочные условия нормальные: ветер – 40 градусов, скорость – до трех метров, давление – 720.

– Что за черт! Что-то случилось с вертикальными рулями! –Капитан двинул от себя штурвал, но самолет не реагировал. Рофато взглянул на приборную доску: горизонтальный уровень замер на месте, самолет шел на одной высоте. Лейтенант торопливо потянул на себя штурвал. Он подался легко, словно не имел соединения с рулями. Самолет был неуправляем... Холодный пот выступил на лбу у Рофато.

– Посмотри, нельзя ли исправить, пока нет дифферента. – Сариф повернулся к Рофато, и лейтенант наконец увидел его глаза. В них не было ни злости, ни осуждения, но не было и обычной мягкости, пилот смотрел на него холодно и тревожно.

Лейтенант вышел в грузовой отсек. Полицейские сидели на своих местах, напротив – Порфирио с автоматом. Его товарищи лежали на полу. Рофато осторожно перешагнул через них и склонился к тягам управления. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять причину аварии: две автоматные пули пробили тягу, и она лопнула. Дюралюминиевая труба расщепилась, исправить ее не было возможности. Единственное, что он мог сделать, – это удерживать руками кусок тяги, тянуть ее вслепую.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены