Комбат

Андрей Крайний| опубликовано в номере №1386, февраль 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Так это было на войне

Командирское восхождение Пименова не было стремительным. Почти три года пробыл он командиром взвода. Его однокашники уже приняли роты, а он только стал заместителем ротного. За семь лет службы прошел четыре ступеньки и, был начальником штаба батальона. Комбатом он стал в Афганистане...

На отрогах гор загорался рассвет. о лиловым камням будто провели огненно-желтой краской. Снег в ущельях остро и слепяще сверкал под солнцем.

...Выслушав короткие, лаконичные доклады, Пименов пошел с автоматчиком проверять позиции. Легко сказать — пошел. Карабкался по обледеневшим, занесенным ненадежным снегом склонам, останавливался на мгновение, вытирая рукавом маскхалата горячий соленый пот, вскидывал бинокль и шел дальше. Он доверял докладам ротных, но есть железный закон, которого комбат всегда придерживался: все, что можешь проверить лично, проверь. Комбат обходил одну за другой позиции, разговаривал с солдатами. Ему, кадровому офицеру, десантнику, было нелегко, каково же приходилось девятнадцатилетним, прослужившим в армии значительно меньше?!

Молод и Пименов, но выглядит старше своих лет. Так бывает. Старят не только прожитые года, старят минуты, а то и мгновения жизни. Может, вот эта резкая складка, что пересекла лоб, появилась после марша через ущелье Панджшер, после отражения нападения банды Ахмад-шаха Масуда? А может, тогда, когда прощался у вертолета с товарищами? Или на предельной скорости вывозил из-под обстрела такое нужное дехканам зерно?..

Спустя несколько месяцев командующий воздушно-десантными войсками генерал армии Д. Сухорукое вручил ему от имени Президиума Верховного Совета СССР Золотую Звезду Героя Советского Союза и орден Ленина. За мужество и героизм, проявленные при выполнении интернационального долга.

Потом мы встретимся с ним в Москве, в небольшой однокомнатной квартире офицерского общежития, где живут слушатели Военной академии имени М. В. Фрунзе. Его шестилетний сын будет уже мирно посапывать в своей кроватке, а жена варить кофе на кухне. Пименову еще предстоит сегодня одолеть несколько глав учебника (скоро экзамены), и я стараюсь не особенно досаждать ему вопросами.

Но мы все равно вспомним его товарищей, несущих службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Память с удивительной отчетливостью вернет майору картины заснеженных горных склонов, лица мирных афганских землепашцев, встречающих радостной улыбкой советских солдат, ясную голубизну неба над горами, которую не в состоянии надолго затмить серые рваные тучи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мститель

Так это было на войне

Правила для двоих

Этика поведения