Когда ушел вожатый

Н Огнев| опубликовано в номере №223-224, июнь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Уничтожить границы между людьми.

- Прекратить войны и вообще всякое вооружение.

- Чтобы рабочим было хорошо.

- Не только это, - сказал Дзюба. - Ну, будет установлена коммуна. Предположим, что всюду произошла пролетарская революция; во всех странах, произошла она и в странах такой высоко развитой техники, как Америка. Капиталисты погибли. Пролетариат занялся постройкой бесклассового общества. Само собой разумеется, что всякие войны кончились. Чем тогда займется человечество? Деньги будут уничтожены; так же, как и собственность.

- Да мало ли, - ответит Васька Бусыгин. - Ведь придется окончательно ликвидировать классы. Еще долго придется вести борьбу со всякими мировыми кулаками...

- Строить будем, - сказала Настя Андреева.

- Да, строить, а что строить? - спросил Дзюба. Тут все дело надо понимать так: капитализм делал вещи для потребности отдельных лиц. Коммунизм будет делать вещи для всех. Вещи и машины пойдут на службу всему человечеству. Возьмите такие проблемы, как пустыня Сахара или пустыня Гоби. Ведь это пропадают бесконечные пространства земли. Или полюса. Не использована необозримая энергия океана. Если бы коммунизм установился в конце XIX века, то вся энергия человечества, которая пошла на войны, была бы направлена на покорение пространств и стихий. Но ради всех этих целей совершенно необходимо, чтобы человек вполне овладел вещами, а не был бы их рабом. А у вас вышло так, что эти самые Макакары захотели обратного, а именно, чтобы вещи командовали вами. Теперь надо установить: ради чего старался Макакар? По - моему, ради того, чтобы сорвать занятия в школе и этим самым затруднить строительство социализма в нашей стране.

- Вовсе не затем! - вырвалось у Карма - нова.

Ребята, как по команде, повернулись к Карманову.

- Ага, - сказала Настя Андреева, - значит это ты?

- Он и Канючкин, - сказал Архангельский. - Наш пикет сегодня ночью изловил Канючкина в школе.

- Ну, сознавайтесь, - дружелюбно сказал Дзюба - Бросьте бузить, ребята. Много интересных дел найдется - стоит только захотеть.

- Да это все Серчук, - крикнул отворачиваясь Канючкин.

- Я ему говорил: «Макса, не надо». А он все свое...

- Я так и знача, что Серчук, - торжествующе произнесла Настя Андреева. - Недаром третий день в школу не ходит.

- Да ведь ты говорила про Райкина! - с недоумением спросил Васька Бусыгин.

- Ну, что ж, что говорила. А думала на Серчука.

- А почему Макакар? - спросила Иванкина.

- Очень просто почему, - чувствуя себя героем дня и вертя во псе стороны своей птичьей головой, стал объяснять Карманов. - Макс Серчук - это Мак., Конючкин - это Ка, а я - Кар.

- Действительно, просто, - разочарованно сказал Архангельский. - Как это я сразу не догадался?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены