Сидели мы после работы в общежитии на койках и уныло наблюдали, как Славка тщательно подбривал перед карманным зеркальцем ни с того ни с сего отпущенные усики.
Потом Забава с видимым смущением откашлялся.
— Может, братишки, нам того... На Баренцово, а? Все ж таки море, не тайга. Как?
— Можно!— поддержал я друга. Славка еще раз полюбовался в зеркальце на черные стрелочки усов под своим носом, выдавил из тюбика на палец длинную колбаску крема и, насвистывая, размазал ее по лицу.
— Эх, братишки, вода; простор! — Забава совсем по-детски, мечтательно улыбнулся и с шумом втянул в себя воздух.
— И потом климат какой! — согласился я.— Ни жары тебе, ни пыли. Курорт!
— А подрывники и в Заполярье нужны,— уверенней продолжал Забава.— Там и грунт не тот, что здесь. Сплошной камень. Если уж треснешь, то...
В эту минуту в дверь постучали, и Славка с поразительной стремительностью ударом ноги загнал под койку грязные сапоги.
— Можно войти?
Никто из нас не успел ответить на вопрос. Мы и после не сразу-то поняли, что произошло в нашей жизни.
— Знакомьтесь! — как ни в чем не бывало сказал Славка.— Мои друзья. Лена.
— Очень...— слишком уж жалко сказал Забава и неловко протянул руку девушке.
— Ой-ой! — вскрикнула со смехом Лена.— После такого рукопожатия наше знакомство, конечно, останется незабываемым.
Забава побагровел и больше не произнес ни слова.
Зато я постарался блеснуть воспитанием. Черт возьми, кажется, у меня совсем неплохо получилось это!
— Очень рад! — И легкий полупоклон.
Наверное, в самом деле неплохо. А вообще-то ни о какой такой радости не могло идти и речи. Это можно было моментально опреде-
лить по нашим с Забавой физиономиям. Хотя Славка небрежно и бросил, уходя:
— Схожу на репетицию. Развеюсь малость.
После того случая Славка вообще старался избегать с нами разговоров. Даже в карьере, где мы под руководством беспалого дяди Вани рвали шашками мерзлую землю для экскаваторов, наш друг с каждым днем становился все более неузнаваемым.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.