Когда молчит сердце

Вл Немцов| опубликовано в номере №850, октябрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Приведу лишь один пример. Много споров идет и еще, вероятно, будет идти вокруг фильма «А если это любовь?». Те мальчики и девочки, о которых я рассказывал, вряд ли станут вспоминать, что существовали горячо любящие сердца Ромео и Джульетты. Ведь это вроде сказки, таких людей не бывает... А если перекинуть мостик к современности, то можно сказать, что есть балет и духи под тем же названием, «Ромео и Джульетта». Ну, а характеры, сила любви?

Какая там сила! Вот что показано в этом современном фильме. Мальчик и девочка примерно того же возраста, что и в шекспировской трагедии. У них нет многолетней вражды семей, нет средневековых традиций... Впрочем, ничего нет. Даже в самом названии фильма поставлен вопрос: «А если?»

Я не уверен, нужно ли искать это «если», тем более, что фильм вполне категорично дает ответ: никакой любви не было, а существовало лишь некое неясное томление, присущее юности, на что почему-то ополчились ханжи и обыватели. Судя по фильму, почти все взрослые такие.

Слюнявая покорность, равнодушие без всяких признаков любви – вот что характеризует основного героя фильма. Но ведь сколько у нас настоящих героев, причем даже его возраста! Во имя любви, в борьбе за личное, отсюда и общее счастье они преодолевают трудности и лишения, иной раз способны на подвиг, и уж, конечно, такой герой не сникнет перед сплетниками и ханжами.

Мне думается, что молодые зрительницы, которые верят в настоящую любовь, не могут испытывать к герою фильма особой симпатии. Вспомните хотя бы сцену расставания на пустыре. Жалкое зрелище! Неужели это герой, которому бы следовало подражать?

Я не хочу писать запоздалую рецензию на этот фильм и упоминаю о нем лишь потому, что, созданный талантливым режиссером, он может воздействовать на чувства и сознание молодежи не в том плане, как бы нам этого хотелось. Ведь дело в том, что кино – наиболее доступное и впечатляющее зрелище, а вся классическая мировая литература, показывающая сильные характеры, трепетную любовь и ее великую облагораживающую роль в жизни человека, порою не доходит до молодежи.

Впрочем, мне могут возразить: а что тут тревожиться? Ведь существует не только классическая, но и современная литература. Есть публицистика. Во дворцах культуры, библиотеках устраиваются лекции и диспуты на эти темы. Народ интересуется. Что вам еще нужно?

А нужно многое, и нечего закрывать глаза, что среди молодежи есть не только такие, кто почти никогда не заглядывает в книгу, но и не ходит на лекции, лишь изредка бывает в кино, а чаще всего на танцах. И это вовсе не потому, что ребята и девушки пустые, равнодушные. Они хорошо работают, заняты домашними делами, а других интересов в них пока еще не пробудили ни семья, ни школа, ни коллектив.

Это не по-хозяйски. В нашем стремительном движении вперед к светлому будущему надо почаще оглядываться, чтобы вовремя подтянуть тылы. Не каждому человеку доступно овладеть всеми сокровищами культуры, достичь высот знания, но человек может гордиться и тем, что в нем заложены прекрасные, добрые чувства.

Пробудить их, воспитать – вот она, благороднейшая задача нашего великого времени!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены