Клим Самгин

Ю Нейман| опубликовано в номере №294, июнь 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Этот мелкий человечишка, Самгин, - опасный враг. Особенно опасен он тем, что его трудно обнаружить. Самгин в высокой степени владеет искусством мимикрии, уменьем приспосабливаться, сливаться со средой. Он отлично усваивает чужие слова и жесты. Нужно обладать очень острым взглядом, чтобы рассмотреть под героической подчас внешностью его тараканью душу.

Опасен Самгин еще и потому, что знает: конец его близок. А в том случае, где идет речь об его личной гибели, Самгин способен на страшную злобу. Укусы защищающего свою жизнь Самгина становятся ядовитыми. Таракан превращается в тарантула.

Великая заслуга Горького в том, что он показал Самгина во всей его мерзости, показал тонко, глубоко, реалистически, без упрощения и без шаржа. За долгие годы борьбы с ним Горький хорошо изучил его повадки. Разнородные Самгины дали Горькому материал для создания синтетического образа и, может быть, единственный раз в жизни принесли пользу, так как, говоря словами повести: «Тарантулы тем полезны, что, будучи настоены в масле, служат лучшим лекарством от укусов, причиняемых ими же...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены