Кира выходит замуж

Валерий Медведев| опубликовано в номере №1381, декабрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

«...Мир должен быть населен...»

В. Шекспир.

Кира отгуляла студенческий отпуск. Собиралась первый раз на работу. Ночь она спала плохо, все ей чудилось, что она делает какие-то ошибки, неправильно лечит зубы, больные ругаются, идут писать жалобы. Но утром встала все-таки, ободренная мыслью, что вот и настал ее первый трудовой день врача. Шла на работу и волновалась. Ей казалось, что все вокруг на нее как-то странно поглядывают и, наверное, догадываются, что она первый раз идет на работу. Пришла, как и всегда ходила в институт, рано. Надела белоснежный халат, шапочку и, пока еще никого не было, встала перед зеркалом и несколько раз громко сказала: «Кира Сергеевна, к вам больной!» Или как делает медсестра вызывая больного: «К доктору Болотовой пройдите!» Звучит! Она улыбнулась и стала готовить журнал, просматривать истории болезни записанных больных.

Вскоре начали собираться врачи. Они поздравляли Киру с первым рабочим днем, говорили, чтобы не волновалась, они всегда рядом и помогут. Часы показывали без чего-то восемь. И вот уже сестра вызывает больных и наряду с фамилиями умудренных опытом врачей звучит и ее фамилия. К ней в кресло садится молодой человек... приятной наружности и сразу же предупреждает Киру, что очень боится всех зубных врачей на свете, кроме...

– Как вас зовут? – тихо спросил он Киру.

– Кира, – ответила она. И спохватилась: – Кира Сергеевна.

– Я боюсь, – повторил первый пациент, – всех зубных врачей на свете, кроме Киры Сергеевны...

И Кире очень понравились эти слова. Они прозвучали как предзнаменование в ее новой жизни. Пусть они будут как эпиграф на первой странице ее врачебного дебюта, подумала она и сказала:

– Попробуем оправдать ваше доверие. – А в горле ее при этом пересохло; стакан с водой в руке задрожал.

Затем Кира стала его спрашивать, на что он жалуется. А он ей сразу говорит:

– У меня пульпит, положите мышьяк и больше ничего сегодня не делайте. А в следующее посещение удалите нерв, запломбируйте каналы и поставьте пломбу, только, пожалуйста, из пластмассы.

Кира обомлела: наверное, к ней попал стоматолог. Ведь он все правильно говорит. У нее затряслись руки еще сильнее, и она спрятала их в карманах халата. Он заметил это и тихо сказал:

– Не волнуйтесь, пожалуйста, все будет хорошо. Я, наверное, у вас первый пациент?

Но какое тут не волнуйтесь: в кресле стоматолог и, как назло, первый пациент. Вот дела! Но Кира все-таки объяснила ему, что полость нужно обработать бормашиной, а потом положить лекарство. И говорила она ему, как будто отвечала преподавателю на экзамене, очень подробно. Она взяла в руки наконечник, но руки у нее дрожали, да еще сзади подошла врач и стала бесцеремонно смотреть, что Кира делает. Она еще больше разволновалась, у нее даже по спине пробежала капелька пота.

Сделала все Кира хорошо, отпустила больного, а потом села на стул и попросила сестру пока не вызывать другого больного. Она должна немного успокоиться и проанализировать, правильно ли все сделала. А вечером, дома, ее все время в мыслях преследовал этот первый больной, пациент с таким знанием стоматологии.

Между прочим, Кира так и не знает, ни кто он, ни что он. Женат или холост, она тоже не знает. Он вдруг исчезал и вдруг появлялся. Приглашал, но не в ресторан и, слава богу, не к себе в гости, а погулять, послушать музыку или на выставку. И вел он себя при этом всегда как-то чисто и недвусмысленно. Хотя Кира чувствовала, что он не свободен, он никогда не заводил разговора о том, что его кто-то где-то там... не понимает. Он был чистый... и какой еще?.. И... каким и должен быть настоящий мужчина – чуть-чуть усталый. Точно такой, как в ее любимой песне:

Любите усталых мужчин,

Усталых мужчин любите.

На плечи усталые их

Рукой своей снизойдите...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены