Хозяева

Л Гумилевский| опубликовано в номере №57-58, июль 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Глава одиннадцатая. Свои и чужие

НЕИЗВЕСТНО, сколько бы времени дожидалась Анна ответа на свое заявление, если бы Данька не послал председателю производственного совещания ядовитую записочку:

«Где заявление Анны Рябцовой, на которое у ней расписочка есть, и какая по нему резолюция?»

Аннино заявление выплыло, наконец, в технической комиссии.

Туда и вызвали Анну.

Она пришла, поклонилась, раскутала платок на голове, чтобы высунуть уши. Инженеры заставили Анну сесть за стол и за столом говорить.

- Хорошо, - сказал, выслушав ее добродушный, поросший усами, бородой, инженер, - вот план стакана, вот чертежи всех его частей, как вы сделаете тут ваше приспособление?

Он подвинул к ней чертежи, перевернув их с улыбкой так, как нужно было смотреть, а Анна вспыхнула, но тотчас же увлеклась и с ребяческим любопытством стала их рассматривать и расспрашивать, где вершник, где батан, где челнок.

Молоденький инженерик посмеивался, пожимал плечами, молчал. Другой же подробно и радушно показывал и объяснял, удивляясь этой толковой работнице, щеки которой горели от волнения и молодости.

Анна вздохнула, наконец, и отодвинула чертежи:

- Я заявляла, что на машине приспособление можно сделать, а не на чертежу. Машину я знаю, а тут ничего непонятно.

- Как же быть, - выпуская клубы дыма, сказал молчавший штатский человек, поглядывая на инженеров.

Анна вступилась:

- Дайте мне позволение на машине попробовать!

Молоденький инженер вспыхнул:

- Как мы вам станок доверим? Как вам без чертежа приспособление делать будем? Сами вы, что ли?

Он недоумевал, торжествующе оглядывая собрание и эту упрямую девушку, отнимавшую, как ему казалось, без толку время. Она спокойна ответила:

- Данька сделает!

- Какой Данька?

- Слесарь наш.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Бэрд против Амундсена

Открытие северного полюса