— Я сказал дать ей торт, черномазый ты африканец, — заорал он, взорвавшись, — а если я говорю дать ей торт, значит, дай ей торт!
— Да, сэр, да, хозяин, — ответил Комо, покачав головой.
Ник боком двинулся к печке, стараясь не спускать глаз с марты
Джейн, и потирал руки. Вернувшись к печке, он огляделся вокруг и, как ни в чем не бывало, уставился на Типа.
— Ол райт, ребята, проваливайте-ка отсюда домой или еще куда. На сегодня хватит.
Никто не тронулся с места. Ник отшвырнул Типа от печки.
— Когда придешь сюда снова, принеси шесть долларов, которые мне должен, — сказал он.
— Какого черта, Ник? — удивился Тип. — Ты никогда прежде не торопил меня с долгами. Что на тебя нашло?
— Я вчера плохой сон увидел, — сказал Ник, — будто тебя поволокли в большой кирпичный дом и посадили на электрический стул. Так что мне надо самому заботиться о своих делах.
Некоторые направились к выходу, но комнату не покинули. Ник оттолкнул и меня.
— Куда так торопишься, Ник? — спросил я.
— Это не твое дело, — ответил Ник, — давай, пошевеливайся.
— А когда уйдет девушка?
— Марта Джейн останется здесь.
— Ты этого не сделаешь, Ник, — сказал я. — Она зашла сюда что-нибудь перекусить. Она мне никто, но я не хочу, чтобы с ней обращались, как с уличной девкой.
— Похоже, ты хочешь доболтаться до беды, Хэл, — сказал Ник. — Разве не я даю тебе в долг деньги, когда тебе надо? Или совет о выгодном дельце? Разве не я беру на поруки твоего брата, когда он попадает в тюрьму? Какая муха тебя укусила?
И Ник снова толкнул меня еще сильнее, чем прежде.
— Что ты собираешься делать?
— Не твое дело, — ответил Нии, — уходи, пока не наговорил лишнего.
Остальные уже стояли у двери и смотрели на девушку. Тип застегивал пальто, чтобы уйти. Ник продолжал подталкивать меня к выходу.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.