Кевин и Джулия

Элс де Грун| опубликовано в номере №1408, январь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

 I

Держась ногами, Джулия висит на турнике вниз головой. Мир от этого выглядит очень смешным. Серые облака теперь земля; земля, усыпанная камешками,— небо. Качели и сооружения для лазанья выглядят как шнуры проводки с плафонами на концах, да и домик миссис Харбисон тоже вдруг повисает с «неба».

— Джулия! Джулия!

На детской площадке появился худой долговязый мальчик. Он отбрасывает назад со лба длинные волосы и засовывает руки в карманы.

— Джулия! — нетерпеливо зовет он.

Ухватившись руками за перекладину. Джулия ловко делает сальто. Плечам больно, но она не подает вида и улыбается брату. Мир снова стал таким, как всегда. Детская площадка и домик миссис Харбисон спустились с неба. Осталась на небе, может быть, только сама миссис Харбисон, которая умерла и похоронена.

— У тебя кровь прилила к лицу, — говорит Дэвид. — Глупостями какими-то занимаешься.

Он злится, что на поп-фестиваль должен взять с собой Джулию. Мать купила два билета и потребовала, чтобы они пошли вместе. «Я не нянька»,— заявил он тогда. «А Джулия в няньках и не нуждается»,— сказала ему на это мать.

— Уже идем? — спрашивает Джулия.

Она отряхивается, и видно, что она вот-вот запрыгает от радости. Однако в последний момент передумывает. Идет с Дэвидом рядом и приглаживает рукой волосы. Он не должен стесняться того, что она с ним идет: она уже большая, ей уже можно на такой фестиваль.

Вместо того чтобы направиться прямо к остановке автобуса, Дэвид сворачивает в какой-то переулок.

— Зайдем к Биллу, — коротко говорит он и замолкает.

Они идут молча мимо домиков, сложенных из одинаковых кирпичей. Домики прислонились друг к другу как усталые солдаты, дымовые трубы на них как шапки. Отличить один от другого можно только по гардинам в окнах. В домике Билла они красные, с цветочками.

Дэвид звонит, и дверь сразу открывается, как будто кто-то за ней стоял и ждал.

— Ну, как? — спрашивает Билл. — Она согласна? Дэвид пожимает плечами.

— Я еще с ней об этом не говорил.

— Ну, так давай поговорим!

Джулия переводит непонимающий взгляд с одного мальчика на другого. Билл уходит в комнату и возвращается с куклой.

— Я тебе дам куклу, а ты мне дашь свой билет, хорошо?

Он суёт куклу Джулии и протягивает руку за билетом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Большой маленький фестиваль

Клуб «Музыка с тобой»

Профессии холода

Навстречу XXVII съезду КПСС

Закон коммерции

Строим мост«продавец-покупатель»