Каторжники Новой Каледонии

Жан Ришпэн| опубликовано в номере №7, апрель 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

-В Сидней? А какой дорогой. На каком пароходе, моя милая. Ребенок!

-Мы поедем, я тебе говорю, я уверена в этом. В Архипелаге кругом плавает много моряков, которые ведут торговлю с Австралией. Нас возьмут на борт. Мариус и ты будете отличными матросами а я займусь, если будет нужно, кухней для экипажа. Мы будем в Сиднее. Какая радость. Какое счастье. Мне кажется что я всего уже достигла.

-О, если бы ты была права, какая была бы радость. Как бы мы были счастливы. Я работал бы изо всех бы сил, от всего бы сердца. Акробатом я не остался бы; я не хочу, чтоб ты была женой гаера. Я изучу ремесло. Как следует я не знаю ни одного, но пробовал учиться нескольким. Я могу быть кузнецом, тележником, плотником; я силен, у меня есть мужество. А ты разве не будешь со мной, чтоб поддержать, подкрепить, чтобы любить меня. Какой хорошей жизнью мы заживем. Когда я приду вечером домой с работы, меня встретит моя Жанна, мои маленькие Жаннеты и Жанне. Я буду крепко целовать их, отдыхая...

-Так, как твоя Жанна сейчас тебя целует, - ответила молодая девушка, прерывая его поцелуем.

О, Жанна, моя обожаемая! Мы воспитаем новых людей. Наши дети должны будут вырасти в ненависти к этому миру насилия. - Если не во Франции, то в другой стране, ведь всюду труженика одинаково грабят богатые власы, они станут борцами за справедливость... Но вдруг? все это мечты, вдруг... что чудовищно. Достигнуть неба и ринуться опять в бездну мрака, очутиться в этой могиле.

-Ты меня тоже пугаешь. Если б ты оказался прав и нам пришлось бы здесь умереть... О, я не хочу, чтоб ты умер. Я не хочу умирать. Я хочу жить с тобой, для людей, для тружеников...

Прошло несколько часов. Факел почти потух. Из угла, где он был вставлен, капали капля за каплей густые слезы смолы. Блики дымного света колебались и плясали на потолке трепещущими тенями. Отверстие подземелья тонуло во мраке.

-О, сказала Жанна, - как темно. Вот и свет догорает. Если Мариус не придет сейчас, мы останемся в темноте.

-Я пойду посмотрю, нет ли еще факела за скалой, - ответил Жан.

-Ты меня оставишь?!

-Милая, ну пойдем со мной; но ведь это же близко, в трех шагах.

-Нет иди, я не трусиха. И потом я устала. Я лучше полежу на земле, отдохну и останусь на свету. Ты только говори со мной.

Она беспечно растянулась на полу, спиной ко входу в грот, смотря, как ее возлюбленный ходил взад и вперед, ища сначала в передней части грота.

-Ничего не вижу, - сказал атлет через минуту. - Может быть, - это с другой стороны, я поищу там. Ты не боишься, моя малютка? Так как она не отвечала, он обернулся и увидел, что она уснула. Он послал ей поцелуй и пошел на другую сторону скалы, на цыпочках, стараясь не шуршать камнями, чтобы не разбудить Жанну.

Он думал о приятных вещах, о счастье, которое дала ему Жанна, о будущем, которое настоящая радость золотила надеждами. Внезапно послышавшийся шум казался ему дыханием поцелуя, который слетел с губ Жанны.

-Увы! Это подходил Барбеллес. Он отправился с 25 людьми на поиски беглецов. Благодаря страху, который он нагонял своим отрядом, и подаркам, сделанным дикарям, ему дали знать сначала о похищении Жанны, а потом об ее исчезновении при помощи старого жреца. Старый плут сам, допрошенный, выдал под угрозой смерти убежище. К счастью для Мариуса, он ушел из хижины старика перед самым приходом смотрителя. Но, будучи любознательным по натуре и желая воспользоваться свободой, чтобы изучить немного окрестности, чтоб высмотреть, нельзя ли убежать без опасной помощи старика, он не сразу пошел в грот.

Кроме того, он был снабжен провизией, факелами, веревками, оружием, которые замедляли ему ход.

Он оставил людей у входа в подземелье, а сам полез к отверстию в грот, в сопровождении только старого жреца. Он рассчитывал на свой двуствольный карабин и на свою меткость стрелка, чтобы убить обоих беглецов, прежде чем они заподозрят опасность.

-Есть - ли там свет? - спрашивал он у своего проводника.

-Да, да, ты их увидишь, а они тебя нет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены