Спустя несколько минут он был на Шелогинской. Вот и дом Неустроевых.
Лена открыла ему дверь, с радостной улыбкой потянулась навстречу – хотела обнять, но Шестаков мягко отстранил ее:
– Лена, я не люблю хитрить. И не умею... Я ведь всегда говорил тебе правду, так?
С удивлением взметнулись темные густые брови:
– Так. Но...
– ...И ты мне должна... просто ты обязана... обязана сказать мне...
– Но я никогда не давала тебе оснований подозревать меня во лжи... – сказала Лена обиженно, с достоинством.
– Поэтому я и спрашиваю тебя напрямик... – Шестаков полез во внутренний карман пиджака.
Протянул ей фотографию:
– Кому ты дарила этот снимок?
Лицо ее разом побелело. Карточки не взяла, отвернулась, отошла к окну. Долго смотрела на улицу, потом очень медленно, глухо спросила:
– Николай, а ты вправе задавать мне такие вопросы?
Шестаков сказал с волнением:
– Вправе! Потому что я взял эту фотографию в ЧК. А потерял ее наш враг. Бандит и убийца...
Лена в испуге зажала ладонью рот:
– Господи! Почему нет дня покоя и тишины?! У меня нет сил для всего этого...
Шестаков спросил требовательно:
– Лена, я прошу тебя... скажи, кому ты дарила это фото?
Лена отрицательно покачала головой. Шестаков подошел к ней вплотную:
– Чаплицкому?!..
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Об этом вспоминают:
Рассказ