Карнавал безумия

опубликовано в номере №1247, май 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

«ПАНК»... «ПАНК»... «ПАНК»...

УЖЕ ЦЕЛЫЕ ТОМА МОЖНО СОСТАВИТЬ ИЗ ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ ПРОСТРАННЫХ РАССУЖДЕНИЙ ОБ УВЛЕЧЕНИИ, РАСПРОСТРАНИВШЕМСЯ ТАМ С ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ХОЛЕРНОЙ ЭПИДЕМИИ СРЕДИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЧАСТИ МОЛОДЕЖИ.

МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ЧИТАТЕЛЯМ «СМЕНЫ», ПОДГОТОВЛЕН НА ОСНОВЕ ПУБЛИКАЦИЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ.

ИТАК, ПАНКИ.

Вначале несколько штрихов к портрету...

Панк: в ухе булавка, на шее лезвие

Безобразно размалеванная молодежь, одетая в тряпье с помоек, сочетающееся с нацистскими регалиями и цепями, служащими для привязи собак, выражает в индустриальном обществе протест против безработицы и скуки. Их примитивный «панк-рок» с успехом распродается фирмами, выпускающими грампластинки...

Грохот, раздающийся из колонок усилителей «Маршалл» и «Хиватт», становится таким сильным, что барабанная перепонка воспринимает лишь однообразный треск. С трудом различаешь слова «Подари мне смерть, мне не хочется жить, подари же мне смерть», которые с ревом вырываются из уст лихорадочно извивающегося перед микрофоном прыщавого подростка по имени Джонни Блуд, солиста инструментального ансамбля «Дед догз» («Дохлые псы»).

С неоновых ламп, металлических труб, стальных балок на потолке переполненного подвала на потную, все время вздрагивающую толпу падают капли конденсата: в лондонском «Рокси» на Ковентгарден танцуют пого.

На танцующих разорванные майки, их всклокоченные волосы окрашены в зеленый, розовый или фиолетовый цвет и для устойчивости смазаны помадой из вазелина и талька. У некоторых щеки, губы, нос или мочки ушей проколоты английской булавкой. Певец временами швыряет в танцующих пустую пивную банку, но они продолжают размахивать руками, словно крыльями ветряной мельницы.

Некоторые (в основном ребята и девчонки в возрасте 15 – 20 лет) впились друг, другу руками в шею, словно стараясь задушить партнера или партнершу. Спастись от ударов и пинков почти невозможно. У некоторых идет из носа кровь, но похоже, что остальным это нравится.

Кто-то неожиданно разбивает ух;цены бутылку из-под пива, начинает размахивать вокруг себя заостренным горлышком, кто-то вырывает из уха разбушевавшегося соседа английскую булавку вместе с половиной мочки. Течет кровь, однако погоэкстаз не утихает: никому до этого нет дела...

Описанное увеселение, напичканное насилием, не является каким-то исключением. Подобное происходит каждую ночь, и не только в «Рокси». В лондонском «Вортексе», вмещающем почти 500 молодых людей, гримированных под персонажи фильмов ужаса, в клубе «Марки» и в бесчисленных прочих забегаловках подобного рода по всей Англии, вплоть до городов Манчестер и Ливерпуль, подростки из среды люмпен-пролетариата и «отбившихся от рук» детей буржуазных семей ищут разрядку с помощью вызывающе примитивного рока, пытаются излить накопившиеся страх и гнев.

Возможно, в некоторых подобных местах встреч подростков за пределами Великобритании – таких, например, как «Си-Би-Джи-Бис» на нью-йоркской Бау-эри, в клубе «Рэт» в Бостоне, в «Маске» неподалеку от калифорнийского Голливуд бульвара, в подвале «Ля мэн бле» в одном из предместий Парижа или в «Панкхаузе» на западноберлинской Ку-дамм, – обстановка выглядит более благопристойной. Но одно очевидно: в крупных западных городах распространяется движение панков – новое молодежное движение, рожденное не больше чем тремя резкими рок-аккордами.

Там, где такие ансамбли, как лондонские «Вайбрэйторс» («Вибраторы»), оплевывают посетителей пивом, где «Странглерз» («Душители»), «Дэмд» («Проклятые»), «Клэш» («Громилы») призывают разносить все вокруг себя в пух и прах, там растет и число злых парней с булавкой в ухе или лезвием на шее.

Даже видавшие виды приверженцы старого рока сторонятся небезопасных панков и стараются находиться от них в пивных и дискотеках на,почтительном расстоянии. «Нужно выглядеть так, – говорит Джонни Зик из американской панк-группы «Шэртз», – как будто ты в любой момент готов сразиться и носишь всегда в кармане раскрытый нож или лезвие бритвы». Для большинства панков, однако, угрожающий вид – это всего лишь поза, и ее следует скорее расценивать как отражение глубоко укоренившегося комплекса неполноценности в обществе, которое, собственно, не уделяет молодому человеку никакого внимания, пока он не начнет шокировать других.

«Дер Шпигель», ФРГ.

ОТНОШЕНИЕ ПРЕССЫ К ПАНКАМ ОДНОЗНАЧНЫМ НЕ НАЗОВЕШЬ. КТО-ТО ИХ БЕЗОГОВОРОЧНО ОСУЖДАЕТ, А КТО-ТО ПРИБЕГАЕТ К ЭТАКОЙ СНИСХОДИТЕЛЬНОЙ ИРОНИИ: ПОДУМАЕШЬ, МОЛ, ОЧЕРЕДНОЕ СУМАСБРОДСТВО МОЛОДЕЖИ.

ВОТ СООБЩЕНИЕ: АНГЛИЙСКАЯ ПАНК-ГРУППА НА ГАСТРОЛЯХ В США.

«Секс Пистолз» – здесь. Пионеры панк-рока не «зажигают» Атланту

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены