Карьера инженера Джибсона

А Морозов| опубликовано в номере №582, август 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Напишу завтра. Здесь слишком жарко и душно», — решил Джибсон. Он скомкал начатую телеграмму, бросил её в корзину и вышел из здания почты.

«У меня, очевидно, начинается малярия. Надо дойти до станции и объяснить Перу, как исправить генератор».

В детстве мать, когда Герберт неожиданно заболевал, заставляла его мысленно представлять себе всё, что он ел за день, чтобы по ощущениям мальчика определить, чтб именно повредило ему. Джибсон сделал это сейчас и с невероятным отвращением вспомнил виски, которым его угостил Браун. Мучительная тошнота сжимала горло юноши при одной мысли о стакане, чуть дрожавшем в большой волосатой руке старого инженера.

«Скорее на станцию! Скорее!... Хоть ползком, а я должен добраться туда!» — думал Джибсон.

Но на середине подъёма на гору он вдруг почувствовал, что сердце его стало переполняться кровью и раздуваться, как шар, давя на лёгкие, лишая их воздуха. Джибсон сделал ещё несколько шагов и упал. Странный шум раздался в его ушах.

«Вода, — подумал он, — вода по каналам!" Он увидел яркий солнечный день и людей, бежавших вдоль канала наперегонки с водой, сумасшедших от радости, смеющихся и поющих что-то. Он и сам засмеялся, царапая ещё не остывшую пыльную дорогу пальцами, сведёнными судорогой. На станции снова дымился паяльник, на котором сгорала застывшая канифоль, переносная лампа опять освещала обмотки статора. Заспанные Перу, Букта и Лхари стояли у дверей, смотря на двух голубовато-чёрных змей, жавшихся у стены.

— Парагуды, — сказал Лхари. — Они всегда появляются во время сильной засухи. Значит, высохли даже Харасские болота, иначе эти змеи сюда не пробрались бы. Берегитесь их, Перу: у парагуды маленькая, узкая голова ужа, но этот зловещий вестник засухи — одна из самых ядовитых змей Индии.

Перу, равнодушный к соседству парагуды, заметившей под чахлым розовым кустом полудохлую лягушку и значительно придвинувшейся к людям, присел в узкой тени здания.

— Я знаю устройство всех насосов и моторов и могу починить их в любую минуту с закрытыми глазами! — воскликнул Лхари.

Чёрные полосы отработанного масла на лице Лхари подчёркивали его трагическое выражение. Он ударил себя кулаком в грудь.

— Я изучил наш старый генератор, все его фокусы. Но недавно во многих местах старые генераторы заменили новыми, американскими, а старые продали в Афганистан. Кто это сделал? Зачем?

— Коммерция, — тихо ответил Перу.

Вдруг инженер быстро поднялся.

— Смотри, Лхари, сюда идёт инженер Браун. Видимо, что-то случилось. Этого толстяка сюда никак не удавалось вытащить.

Браун, тяжко отдуваясь после крутого подъёма, молча опустился на обрубок в тени тамаринда. Он был чрезвычайно мрачен, и полоска чёрного крепа на рукаве инженера сразу вызвала тревогу у Перу.

— Мистер Джибсон умер вчера от разрыва сердца, — сказал Браун, — его подобрали на дороге к вам. Ведь он всё думал о вашей станции, о воде для каналов. Ночью он сказал мне, что, к сожалению, генератор здесь никак нельзя исправить. И я вполне согласен с ним. Ремонт генератора всегда требует целого месяца и специальной мастерской. Вообще конструкция этих машин ни к чёрту не годится. Просите немедленно прислать какой-нибудь другой генератор... Я помогу вам в этом деле.

— Чтобы добраться сюда даже без генератора, нужна неделя. А день-два — и спасти урожай будет невозможно, — чуть слышно произнёс Перу.

Браун развёл руками и опустил голову, выражая этим своё бессилие и скорбь. В душе он торжествовал. Теперь в «Лайт энд Пауэр» каждому будет ясно, что Браун — не только отличный конструктор, но и выдающийся коммерческий деятель, достойный в дальнейшем поста директора компании. Ибо кто поверит, что человек, написавший специальное исследование о недостатках генератора, не мог устранить любого повреждения этой самой машины,

теперь так безнадёжно скомпрометировавшей американскую фирму «Суорд»?!

Лхари подскочил к Перу и впился в его лицо горящими глазами:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены