Каменная ваза

Гр Гинзбург| опубликовано в номере №893, август 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Откроете – увидите. Вы же все равно мне не поверите. – Он зло смотрел на меня.

– А сами вы разве не знаете?

– Нет, не знаю.

– Но ящик ваш?

– Нет, не мой.

– Не ваш? Чей же он тогда?

– Что вы меня допрашиваете?! – вскипел мужчина. Взяв ведро, он пошел заливать воду в радиатор.

– Поскорее и поосторожнее! – услышал я его голос сквозь журчание воды.

– Хорошо, товарищ Флеровский! – сказал я, испытывая внутреннее удовлетворение оттого, что он вдруг выпрямился и посмотрел на меня в недоумении: откуда я знаю его фамилию?

Подошел милиционер. Мы с ним вынули ящик из багажника и положили его на землю. Ящик был дубовый, заколочен на славу. Подняв доски, мы сняли три слоя гофрированного картона, потом толстый слой белой аптечной ваты и, наконец; добрались до содержимого. Это была груда каменных обломков.

«Разбил, мерзавец!» – подумал я.

– Может быть, вы теперь объясните, как к вам попала ваза? – сказал я, показывая на обломки.

– Ваза? Какая ваза? – с притворным удивлением сказал Флеровский.

Его товарищ подошел, широко улыбаясь.

– Бросьте шутить! – вскипел я. – Вы не только украли старинную уральскую вазу, вы еще разбили ее!

Флеровский подошел к ящику на земле и вынул из него несколько обломков.

– Они постарше вашей вазы, – сказал он, протягивая их мне.

Только тут я разглядел, что обломки глиняные, а та ваза была из яшмы. Насладившись эффектом, Флеровский сказал:

– Этот ящик мне дал профессор археологии Икраев в Херсонесе. Я везу ящик в Москву в Исторический музей.

В санаторий я вернулся поздно. Еле дождавшись рассвета, пошел к главному входу и стал осматривать постамент, на котором раньше стояла ваза.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены