Календарь «Смены»

опубликовано в номере №543, январь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Неизвестно, когда осуществилась бы заветная мечта, если бы не приезд в Киев П. И. Чайковского. Впечатление от его концертов пробудило в Глиэре сильное стремление к работе над собой.

В 1894 году Глиэр был принят в Московскую консерваторию по классу скрипки и сочинения. Он стал заниматься у профессоров Гржимали, Танеева, Ипполитова - Иванова.

После окончания консерватории Глиэр начинает свою педагогическую деятельность. ___

У него учились такие крупные советские композиторы, как С. С. Прокофьев, Н. Я. Мясковский, А. И. Хачатурян, Н. П. Иванов - Раткевич и другие.

Октябрьскую революцию Глиэр встретил уже зрелым, сложившимся мастером; он был одним из крупных композиторов, откликнувшихся на призыв советской власти стать в ряды строителей советской музыкальной культуры.

В 1926 году Глиэр написал балет «Красный мак», который обошёл на протяжении многих лет все крупные сцены Союза. Этот балет явился первой удачной попыткой создания спектакля на советскую тему. В балете отчётливо противостоят друг другу два мира: один, - представленный советскими матросами и трудящимися Китая, другой, - китайской буржуазией, английскими офицерами. Глиэром написаны азербайджанская опера «Шах - Сенем», узбекские оперы «Лейли и Меджнун», «Гюльсара».

В 1946 году Глиэру была присуждена Сталинская премия за концерт для голоса и оркестра. IV квартет Глиэра был отмечен Сталинской премией уже после исторического постановления ЦК ВКП(б) «Об опере «Великая дружба». Последняя большая работа Глиэра - балет «Медный всадник», написанный к пушкинскому юбилею.

Р. М. Глиэр в своём творчестве охватил различные виды и жанры музыкального искусства. Его творчество оптимистично, жизнеутверждающе. большинство его сочинений проникнуто светлыми и радостными настроениями.

10 января общественность нашей страны отметила 50 - летие музыкальной деятельности и 75 - летие со дня рождения Р. М. Глиэра, одного из популярнейших композиторов нашей страны.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Обида Самбу

Бурят-Монгольский национальный округ

А. П. Чехов

К 90-летию со дня рождения