Как вы отобразите воспитание нового человека в нашей стране

опубликовано в номере №223-224, июнь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ш. Березовский

Я опишу социалистический транспорт. Возьму период за 30 лет, железнодорожников старого времени и железнодорожников наших дней. Конечно, большое место в этой книге я уделю молодежи, воспитанию молодежи. Я трезво смотрю на жизнь и вижу в нашей молодежи много отрицательного: пьянка, хулиганство и пр. Но это не главное. Это случай ное, переходное. Основное в нашей молодежи - ее энергия, жадность к работе, бодрость. Я считаю, что мы, старая партийная гвардия, мало уделяем внимания нашему молодому поколению. Этот дефект надо исправить.

Те чудеса, которые она делает, показывают молодежь ярче всего. Караганда, Магнитострой, Кузбасс - везде молодежь достигла Громадных успехов. И вот теперь я хочу по казать ее в борьбе за социалистический транспорт.

П. Замойский

Неимоверно тяжелая, сложная и ответственная работа лежит на плечах нашей молодежи. Особенно - деревенской. Зачастую молодежь выполняет такую работу, на которую не хватило бы энергии и силы у многих взрослых. Не только удивляться и восхищаться приходится этим, но нередко и жалеть: не надорвутся ли раньше времени силы? Не размочалятся ли нервы?

Показ части этой работы колхозной молодежи я и вплетаю в третью и особенно в четвертую книгу романа «Лапти». И не только работу по коллективизации, севу, уборке, хлебозаготовкам, - я покажу то новое, что отличает молодежь от пожилых. Молодежь мало заре жена чувством мелкой собственности, стяжательством, лозунгом «всякую щепку тащи в. свою избу», и поэтому в колхозном движении она принимает такое же живейшее участие, какое некоторые завзятые собственники, будучи когда - то молодыми, проявляли, «стараясь» для своего хозяйства.

Незачем и не на что оглядываться молодёжи. Она, выросшая в революцию, воспитанная в великие и суровые ее дни, без полуоглядки, без всякой задней мысли о стяжательско - личной выгоде, с головой ушла в социалистическое строительство. Социализм, коллективизация - это родная стихия молодежи, это как воздух для птицы, вода для рыбы. А отсюда и те новые качества в быту, в семейных взаимоотношениях детей и родителей, в браке, любви, отношении к труду, - словом, во всем, что мы, несколько хватившие старого уклада жизни, называем «проблемами».

И вот то, что мы называем «проблемами», для молодежи совсем не является чем - то исключительным и особенным. Например женитьба без какой - либо даже мысли об экономической выгоде (невеста или жених из богатой семьи, приданое), - разве это проблема? Это - жизнь. Порвать с родителями, если они, сколько их ни уговаривали идти в колхоз, все - таки не идут, - порвать с ними и не бояться, что останешься без куска хлеба, без «выдела», как раньше, - разве это проблема? Нет. Земля - в колхозе, рабочий скот, инвентарь - в колхозе, сусек не в собственном амбаре, а в колхозном, - что же связывает с семьей? Ничего. И сын или дочь, не боясь, что останутся «обделенными», изгнанными из дома, «пущенными на ветер», как часто когда - то бывало, рвет с родителями, рвет с избой. Экономическая цепь, связывавшая раньше семью, порвана. Каждый, мало-мальски способный к труду, чувствует себя независимым, самостоятельным.

Соревнование, в котором молодежь горячо участвует, чувство любви к коллективному труду, бережливое отношение к общественному имуществу, - разве это, если посмотреть, глазами молодежи, какие - то «проблемы»? Обычные будни. Ведь молодежь даже сама не отдает себе отчета, какие великие дела она делает. Она привыкла и вжилась в эти великие дела... Я видел искренне огорченного парня, который завербовал в красный обоз меньше на три домохозяина - единоличника, чем его товарищ Чего бы, казалось, огорчаться? Его даже никто в сельсовете и не упрекнул, а товарища никто не наградил и не похвалил. Но у парня взыграло самолюбие, социалистическое самолюбие.

Вот ряд таких новых фактов, качеств социалистической жизни и быта, которые мы называем «проблемами», я наряду с показом других событий, где участвует молодежь рука об руку со взрослыми, и намерен развернуть в романе «Лапти».

Я. Шведов

Опять я затрону старую проблему «отцов и детей», которую несколько раз по - своему пытались разрешить русские классики XIX столетия. Но подойду я к ней с другой стороны. Сюжет повести, над которой работаю, таков: на заводе работают отец с сыном. Отец - старый трудолюбивый рабочий, но полуграмотный. Сын - хулиган. Воспитать его отец не сумел. Начинает усовещать сына, чтобы образумился, стал дельным парнем - не помогает.

Сын попадает в комсомольскую ячейку. Парень совершенно изменился. У него появилась тенденция к изобретательству. Он сделал несколько ценных приспособлений к разным машинам. О нем заговорили на заводе так, что даже отца зависть взяла: «перегоняют, мол, молодые стариков».

В этой повести (название ей твердое еще не придумал) покажу, что коллективное воспитание гораздо сильнее индивидуального и что при правильном подходе к вопросу даже всякого хулигана можно исправить и сделать полезным членом Советского союза.

М. Светлов

Сейчас несколько комсомольских писателей пишут произведения по истории комсомола. Я тоже задумал поэму на эту тему. В ней покажу несколько «комсомольских поколений», начиная с зарождения комсомола до наших дней. Покажу героическую борьбу комсомола в гражданскую войну, работу на «мирном фронте», на заводе, в колхозе, пути развитии, воспитания, роста. Останавливаться конкретно на деталях сюжета не буду потому, что в процессе работы возможно буду делать большие изменения.

П. Павленко

О молодежи хорошо напишет тот, кто сумеет написать о ней просто, скупо и мужественно.

Я наметил писать повесть «День партийной ячейки» на материале большого производства, В значительной своей части это будет повесть о молодежи, о комсомоле. Мне хочется показать ту незаметную, мелкую, будничную и в то же время гигантскую работу, которой создается то самое, что называется героикой будней. Мне хочется показать, как день за днем крепнет и развивается наш молодняк. - Как именно будет построена повесть, какие там будут фабула и сюжет - я не знаю. Да если бы и знал, не стал бы рассказывать, так как рассказать это - все равно, что написать самую повесть. И даже труднее.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены