Как важно жить красиво

Э Черепахова| опубликовано в номере №977, февраль 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Проблемам несть числа. Но решать их здесь, в таких условиях, удается. И какие же чудесные приносит это плоды! Я не хочу идеализировать училище. Это не инкубатор из хрусталя, а ПТУ, просто ПТУ, однако курс верный, отчетлива дорога, высокой квалификации, специальной и педагогической, кадры, наконец, прекрасна и актуальна цель обучения.

Недавно в Москве закончился Всесоюзный слет молодых работников сферы обслуживания. На нем, кстати, шел разговор и о том, что в ближайшие годы потребность в людях сервиса резко возрастет: она сможет занять интересной и полезной работой каждого четвертого выпускника школы. Но этих выпускников, разумеется, следует сначала обучить делу. Все это относится, вне сомнения, и к тем из них, чье будущее в труде, посвященном «косметике» города.

И тут я возвращаюсь к идее, которую уже не раз высказывала: профессионально-техническое образование — это наша стезя, это верная стезя, по которой выйдут обученные делу и созревшие люди, полные энергии, идей и желания материализовать эти идеи.

У нас есть училища для ковроткачей в Азербайджане, выпускают у нас в разных городах мастеров-сувенирщиков.

Это идет по разряду «художественный промысел». Во Владимире учат ребят на альфрейщиков, чтобы помогали восстанавливать старинную роспись. В Ереване существует училище, родственное тбилисскому.

В 75-м московском профтехучилище дают специальность краснодеревщиков, но отсюда спецы, увы, чаще всего идут на завод, к конвейеру, и художественное мастерство оказывается тогда ни при чем. Все это важно, нужно, но всего этого очень и очень мало.

Города ждут. Им нужны художники. Главные — те, что должны взять в руки все нити управления городской эстетикой, и обыкновенные — те, что пишут плакаты или делают эскизы уличных афишных тумб.

Впрочем, неглавных художников нет. Как нет неглавных профессий.

Как нет мелочей, когда дело идет о человеческом быте. О том, как живет наш «простой советский человек» сегодня, завтра, всегда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены