Качество большевизма

Мих Гольдберг| опубликовано в номере №180, февраль 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Идут прения.

Вырос комсомол, еще больше выросли задачи его, гигантские задачи последнего этапа нэпа и первого периода социализма. Конец, конец старым методам руководства - руководства «вообще», по принципу «в общем, и целом». Требуется руководство дифференцированное, расчлененное - по углю, по металлу, по энергетике, по транспорту. Гвоздь работы, основной принцип, стержень всей борьбы - проверка исполнения.

Проверка исполнения - вот классовая задача! Не верить на слово, не успокаиваться на резолюциях - давай большевистское дело и еще раз дело, ибо, правильно сказал Косарев, надо беспощадно крыть не только за искривление политической линии, но и за скверное проведение правильной политической линии.

Идея огромного повышения качества всей нашей работы, нового качественного наполнения соревнования и ударничества, нового качественного содержания учебы - основная идея съезда. Умножение большевистского энтузиазма на техническое умение, врастание комсомола в самую систему хозяйственно-культурного строительства и социалистическое совершенствование этой системы - вот имя этому новому качеству. Ведь комсомол уже сегодня становится «фактором государственного управления», а партия ждет от нас новых и новых тысяч командного состава для социалистического производства!

Колонный зал в огнях и полотнищах, в прибое матросских фланелевок и будничных пиджачков. Делегат активен, он роется в мате риалах, что-то записывает, идет к трибуне. По докладу ЦК записалось в прениях около 300 делегатов. В перерывах бродят большими группами и поют песни-песни старые, новых очень мало, а как хочется спеть новую песню! В новом поколении комсомола, в этой поднявшейся человеческой волне - черты подобранности и дисциплинированности: речи выступающих четки и конкретны, всеобщее отвращение к пустым фразам, делегатская жизнь распадается на жесткие, органические сроки. Огромный СССР дышит в окна Колонного зала, и это дыхание ожигает людей.

Раскалывается зал, и мы на минуту теряем чувство времени - на трибуне седеющий Ворошилов. Он тоже сегодня говорит о качестве - да, он говорит о качестве большевизма, о драгоценнейшем качестве большевистской революции, заключающемся в этой крепкой, как алмаз, связи комсомола с партией. О близких последних боях с миром эксплуатации, креста и застенков говорит Ворошилов. Комсомолец, не тебе ли драться в первых рядах?

И уже не один СССР - весь мир, изрезанный войнами и кризисами, старая земля, опустошенная огнем, опутанная ржавой проволокой гибнущей культуры - весь мир виден нам из этого зала, из этих стен, в которых прощались семь лет назад с вождем и учителем.

И мы встаем и поем «Интернационал».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены