Из итальянского юмора

Луис Лукателли| опубликовано в номере №1096, январь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как я воспитывал своего сына

Жена сказала, что мне уже пора взяться за воспитание сына. Должен сказать вам, что воспитание — как арифметика. Нужно сделать его наглядным, сопровождать практическими примерами, одной теорией не обойтись. Можно в течение недели объяснять ребенку абстрактно, что 4 + 4 = 8, потом спросить его, сколько будет 4 + 4, он вам ответит: «Наполеон Первый». Однако если вы его спросите, сколько будет четыре конфеты плюс четыре конфеты, он тотчас же вам ответит: «Восемь конфет». И он никогда не ошибется.

То же самое относится и к воспитанию. Теория к добру не приводит. В этом я убедился на личном опыте, когда принялся за воспитание моего сына. Однажды утром после завтрака я позвал сына и сказал ему: «Ты должен знать, что правда — самое большое в мире богатство. Следовательно, ты всегда должен говорить только правду всем и прямо в лицо независимо от последствий». Мальчик выслушал меня и ответил:

— Хорошо, папа. Я все понял.

Потом, как обычно, взял свои книги, высморкался в занавеску на окне и пошел в школу.

Если бы вы увидели его во время обеда! Вы не можете представить себе количество синяков, царапин и шишек на его лице и теле. Я спросил:

— Что случилось? Каким видом борьбы ты занимался?

— Во всем виноват только ты, папа, — ответил мой сын.

— Я? Скажи мне, кто посмел тебя тронуть?

— Папа, — услышал я в ответ, — я делал все так, как ты мне советовал, я всем говорил только правду.

И вот что он мне рассказал.

Спускаясь по лестнице, мальчик увидел нашего горбатого портье. Он внимательно рассматривал себя в зеркало. Мальчик поздоровался и сказал:

— Послушайте, синьор Крепини. Если вы считаете, что похожи на покойного Аполлона с таким арбузом на спине, то вы глубоко ошибаетесь. Вы скорее похожи на одногорбого верблюда.

Тот снял ботинок и с такой силой запустил в моего сына, что отпечаток его подошвы в течение недели напоминал мальчику о первой сказанной им в жизни правде. На этом дело не кончилось. В школе на уроке математики преподаватель дал такую задачу: «Торговец купил 372 метра сукна по 4 лиры 12 сантимов за метр. В его магазин входит покупатель и спрашивает, сколько стоит сукно. Торговец ответил: «Если вы умножите площадь треугольника с основанием 82 и высотой 45 на коэффициент 3,14, вы получите 5,8 от 9/10 цены». Сколько заплатил покупатель за сукно?»

Мой сын написал: «Клиент ничего не купил. Он избил продавца, и пришлось вызывать полицию». Прочтя ответ моего сына, учитель спросил:

— Что означает твой ответ?

— Это значит, синьор учитель, что клиент сказал: «Уважаемый, я пришел к вам покупать сукно, а не сдавать экзамен по математике».

— Ты дурак, Пепе, — сказал учитель.

— Нет, — ответил мой честный сын, — вы — дурак, и все ваши ученики вместе с вами.

И получил две хорошие затрещины.

Следующим уроком был итальянский. Учитель дает детям тему для сочинения: «Педрито сказал неправду, и угрызения совести не давали ему уснуть всю ночь. Утром он написал своей маме письмо, прося у нее прощения».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Знает, может, хочет, успевает»

С директором Рижского опытного автобусного завода РАФ Ильей Ивановичем Позняксом беседует специальный корреспондент «Смены» Леонид Плешаков