Ивен Хантер. «Падший ангел»

Ивен Хантер| опубликовано в номере №1743, январь 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда я объявил его выход, наступила полная тишина. Анджели вышел, взлетел на перекладину и вновь принялся показывать свое мастерство, но все дожидались двойного сальто, зная, что он упал именно во время этого трюка.

Но Анджели оказался отличным актером, понимая, что главное в его шоу - это элемент неожиданности. Так что на этот раз он не стал доводить дело до двойного сальто, а просто в процессе одного из самых рутинных трюков раскачал трапецию и рванулся к ней, только промахнулся и сорвался вниз. Публика с воплями вскочила на ноги.

Многие пропустили само падение, но в этом-то весь «фокус» и заключался, ибо они пришли и назавтра, но Анджели никогда не повторялся. Он падал то в середине выступления, то под конец, а как-то раз упал вообще в самом начале, едва прыгнув на трапецию. Однажды он блестяще выполнил всю программу, но, спускаясь по веревочной лестнице, зацепился ногой за ступеньку и под пронзительный визг кувыркнулся на манеж.

И после каждого выступления он подходил ко мне со сверкающими глазами и повторял:

- Тони, ты их слышал? Они хотят, чтобы я упал и свернул шею!

Возможно, так оно и было. А может, они радовались тому, что после падения он поднимается живой и невредимый. Как бы то ни было, но работал он чудесно. Бизнес процветал, и я начал подумывать, не обновить ли верх купола или даже ввести в программу номер с каким-то дрессированным животным. Я повысил всей труппе жалование и прикидывал, не увеличить ли свою долю, но самое главное - был готов задать Сью-Эллен вопрос, который собирался задать уже давно. И все это - благодаря Сэму Анджели. Как-то вечером я застал ее наедине, неподалеку от слоновника.

- Послушай, Сью-Эллен, - начал я, - у меня уже давно кое-что на уме.

- Что именно, Тони? - невинным тоном спросила она.

- Я владею всего лишь маленьким цирком, и, сама знаешь, богачом никогда не был, а посему боялся даже об этом заикнуться. Но сейчас, когда дела резко пошли в гору...

- Не надо, Тони, - остановила она меня.

- Прошу прощения, Сью-Эллен?

- Не надо ни о чем просить. Не знаю, возможно, раньше я бы ответила «да», но не сейчас. С тех пор, как я встретила Сэма, он - все, что мне нужно в этой жизни. Понимаешь?

- Полагаю... да.

- По-моему, я его люблю. Я молча кивнул.

- Тони, мне ужасно жаль, но...

- Дорогая, если это принесет тебе счастье... - Закончить фразу у меня просто не хватило сил.

Возможно, мне стоило тут же уволить Анджели, но разве любовь уволишь? Вместо этого я с головой ушел в работу, стараясь пореже сталкиваться со Сью-Эллен. Я научился предсказывать реакцию зрителей и, поняв, что, как ни крути, Фарнингс и Эдвард (от титула «Великий» пришлось отказаться) уступают Падшему Ангелу, придумал для них свою программу, а Сью-Эллен ввел в номер Анджели - теперь у него появилась партнерша, с которой можно предварительно «поиграть», сделав падение более эффектным.

В ее обязанности не входило ничего сложного: обычно либо она ловила партнера, либо он - ее, однако все заканчивалось впечатляющим падением Анджели из-под купола цирка: самое замечательное заключалось в том, что ей не приходилось рассчитывать время. Поначалу я пытался предсказать «тот самый» момент, но в итоге бросил это бесполезное занятие. Мне было очень больно наблюдать, какими восхищенными глазами смотрит на него Сью-Эллен, однако если она была счастлива.

А затем меня осенила гениальная идея! Чего ради мыкаться с маленьким шапито, когда можно объединиться с кем-нибудь еще и расширить дело?

Я разослал это предложение ряду крупных цирков, особо отметив, что с парнем, который и является «гвоздем программы», у меня эксклюзивный контракт, и надо понимать, что в случае чего Падший Ангел уйдет вместе со мной. Судя по всему, земля уже полнилась слухами, потому что в ответ посыпалась лавина писем от «крупных шишек». Все, как один, утверждали, что готовы объединиться с моим маленьким предприятием при условии, если мой артист - именно тот, о котором они слышали.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Плач на огненном коне

Эта картина - одно из самых известных полотен Третьяковской галереи. А ведь в России ее не видели почти сорок лет – с 1914 по 1950 год!