Итоги прошедшего года

опубликовано в номере №566, декабрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Уходящий год для меня был радостным годом: мне удалось добиться полной успеваемости класса. Конечно, это далось нелегко. У меня, как говорится, «трудный» класс.

Мне пришлось много поработать. То я оставалась в школе после занятий, и мы повторяли все, что казалось непонятным на уроке, то я давала задания и приходила домой посмотреть, в каких условиях готовятся уроки. Я разговаривала с детьми как учительница и как комсомолка.

Вскоре с большой радостью я поставила первую пятёрку по арифметике Володе Воробьёву, а Проглядову, Костяному и Триполко, которые раньше часто шалили, - пятёрки за поведение.

Работая в школе, я сама не перестаю учиться. Сейчас я занимаюсь на втором курсе заочного учительского института. В качестве члена райкома союза работников начальных и средних школ я часто посещаю другие школы, беседую там с учителями, обмениваюсь опытом.

Трудящиеся 538 - го избирательного округа города Харькова избрали меня своим депутатом в городской Совет. Я постараюсь своей работой оправдать это высокое доверие народа ко мне, молодой учительнице.

Есть у меня самая заветная мечта: в новом году работать так, чтобы быть достойной вступить в ряды нашей любимой коммунистической партии. Я приложу все силы, оправдаю высокое доверие.

Дебют

Александр Огнивцев, солист Государственного Академического Большого театра

Наступает новый, 1951 год - второй год, который я встречаю в Москве. Я буду слушать бой кремлёвских курантов, возвещающих миру о рождении нового года в стране свободного труда, свободного человечества, в стране, где всякий может осуществить свою мечту.

Я сын машиниста. Советская власть дала мне возможность учиться, получить высшее музыкальное образование и работать в лучшем театре мира - Большом театре!

В октябре 1949 года я был принят по конкурсу в Большой театр. Только что окончив Консерваторию, я не представлял себе, что смогу так скоро выступать на сцене, где выступали такие замечательные деятели искусства, как Собинов, Нежданова, Шаляпин. С первых дней моей работы в театре мне была поручена труднейшая оперная партия - партия Досифея в опере Мусоргского «Хованщина». Это было серьёзное испытание. Со мной работали виднейшие мастера оперной сцены - Н. С. Голованов, М. П. Максакова, Л. В. Баратов. Моим главным учителем и вдохновителем была великая певица Антонина Васильевна Нежданова, чей светлый образ всегда будет мне путеводной звездой. Работая над ролью, я встречался с нашими лучшими певцами, у которых мог многому научиться.

Дебют мой на сцене Большого театра, который состоялся в этом году, прошёл хорошо; я чувствовал себя в неразрывной связи со всем коллективом театра. Недавно я приступил к работе над новыми партиями, в том числе над партией в опере «Декабристы», которую театр покажет в наступающем году. Вместе со мной в театре работает такая же молодёжь, как и я; все молодые актёры вышли из рабочих семей, и всем им советская власть дала возможность учиться и работать в области любимого искусства.

В канун нового года я приношу свою сердечную благодарность нашей партии и правительству за их заботу о молодых талантах, всему нашему свободолюбивому народу, борющемуся за дело мира во всём мире.

Спасибо гениальному творцу коммунизма, другу и учителю всего прогрессивного человечества - нашему любимому Сталину!

Рождение темы

Татьяна Николаева, лауреат международных конкурсов музыкантов-исполнителей

Бывает так: идёшь ровным полем, а кругом колосится, волнуясь по ветру, рожь. Слушаешь едва уловимые звуки, и какая - то глубокая, незабываемая мелодия рождается в душе. Вначале неясная, неосознанная, она вдруг вырывается на простор, и звучит, и звучит... И миг этот самый радостный в жизни.

Таким примерно кажется мне этот год.

Еще в годы учёбы в Московской консерватории мне хотелось создать музыкальное произведение. Я брала аккорды, набрасывала их на листы нотной бумаги, «о тут же зачёркивала: они казались мне будничными, невыразительными.

И лишь недавно всё, что так волновало меня многие годы, вдруг заставило взяться снова за работу и зазвучало в первом концерте для фортепьяно с оркестром, написанном мною в этом году. Мне хотелось рассказать о величии нашей страны, её людей, создающих светлое будущее, о стремлении советского народа к миру.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены