Испытание буднями

Георгий Мелов| опубликовано в номере №1454, декабрь 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

В цехе короткими пулеметными очередями строчат швейные машинки. Бегут бесконечные строчки под ловкими пальцами девушек, бойко крутятся бобины с нитками, два дня — и меняй на новую.

Вспомнилось, как однажды на Дмитровском швейном объединении «Юность» наблюдал за работой молодой швеи Ани Борисовой, «мастера — золотые руки». Помню ее слова: «Между прочим, так, как у нас, нигде больше не работают. Тут однажды с Кузбасса приезжали, говорят: у нас нормы не такие, тюлегче... С других швейных объединений приезжают, тоже удивляются. Но у нас не только скорость, у нас и качество. Продукция в рекламе не нуждается — нарасхват. Мы иногда заходим в универмаг посмотреть, как расходятся наши изделия, — интересное зрелище!..»

— А ваша продукция пользуется спросом? — спрашиваю Тамару.

— Спрос есть, — отвечает она, — но очередей нет. Пока... И хотя никто из нас не любит стоять в очереди, все мы мечтаем, чтоб за нашими изделиями пусть небольшая, но очередь собиралась. Стремимся не отставать от моды. Вот и свой театр мод создали, чтобы молодым модельерам и закройщикам дать больше возможностей для фантазии и экспериментов. Понравилось — и «с колес» на прилавок! Столько талантов пробудилось у девушек!..

Действие «комсомольской гарантии» у нас не прекращается после выхода изделия за пределы комбината, — продолжает Тамара. — В будущем мы планируем создать торгово-промышленное объединение, а пока, не дожидаясь этого, прорабатываем схему сквозной «бригады качества»: производство — магазин — покупатель. По нескольку раз в месяц наши молодые работницы встают за прилавок рядом с продавцами фирменного магазина КТК «Курский трикотаж». Кроме того, продавцы снабжают нас полной информацией о покупательском спросе. Мы меняем какие-то детали в покрое наших изделий. И нередко даже небольшое изменение в фасоне делает товар ходовым.

...Мы сидим за маленькими столиками «дневной комнаты» первого класса «А» и не торопясь пьем чай. Дом, в который мы пришли, носит длинное название: «Интернат №2 для детей-сирот и лишенных родительского попечения».

Почти все здесь — от кроватей и стульчиков до детской одежды — подарено трикотажным комбинатом. Ребятишки вместе с нами с удовольствием пьют чай и рассказывают шефам свои последние новости. По тому, как радостно они встречали нас, чувствуется, что для девушек с КТК шефская работа не просто пункт в списке соцобязательств.

Каждую неделю приходят они сюда — то окна вымоют, уборку сделают, то чаепитие устроят, как сегодня. Но главное, конечно, не чистые окна и не булка с чаем. Оставить здесь частицу своего сердца, поделиться теплом души — вот что главное. И девушки, забывая про время, играют с ребятишками, проводят забавные викторины, соревнования, ставят спектакли, стремясь, чтобы атмосфера доброй игры оставалась тут и после их ухода. Поэтому каждому малышу дается персональное задание: к следующему приходу шефов сочинить сказку, нарисовать ее героев.

На запястьях у ребятишек замечаю завязанные тоненькие ниточки. Оказывается, это тоже игра.

— А ну-ка, кто у нас мигуны? — спрашивает Света Мезенцева.

— Мы, мы! — дружно кричат ребятишки и бросаются к своим тумбочкам. В следующее мгновение они уже стоят перед нами, нахлобучив на головы смешные бумажные колпачки, и часто моргают. В прошлый раз девушки читали им «Волшебника Изумрудного города», вот откуда и появились мигуны.

Вроде бы такая мелочь — бумажный колпачок и ниточка на запястье, но несколько дней эти малыши, обойденные родительской лаской, будут жить воспоминаниями о сказке.

— А теперь, мигуны, снимайте ваши колпачки, — говорит Света. — Сегодня у нас будет новая игра!

...Я рассказал лишь о немногих делах из жизни комсомольцев КТК. Однако чем больше я знакомился с молодежью комбината, заботами комитета ВЛКСМ, тем чаще думал вот о чем.

Любопытная все-таки получается ситуация. Разговариваю с комсомольскими активистами комбината, слышу: «пассив», «они», «трудно раскачать». Говорю с рядовыми работницами: «комсомол», «они», «мало от них толку». И те, и другие именуют своих товарищей одним словом «они», словно кто-то разделил их на два лагеря.

— Самая сложная проблема, — поясняет Тамара Алипова, — расшевелить наш «пассив».

— И ведь пассивных у нас большинство, — добавляет Люда Измалкова, член комитета комсомола КТК.

Я разговаривал с представителями этого самого «пассива». Большинство девушек — приезжие из области, живут в общежитии.

— Почему не проявляем активности? А зачем? Толку-то от комитета комсомола мало. Только взносы платим. Обратишься помочь с жильем: не наши, говорят, проблемы, не полномочны. Да и с досугом то же самое, клуб бы какой-нибудь организовали, что ли!..

— Ну, а сами-то вы пытались хоть что-нибудь сделать? — спросил я.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Первые перемены

После выступлений «Смены»

"Так начинают жить стихом"

10 февраля 1890 года родился Борис Леонидович Пастернак