Испытание

Альберт Лиханов| опубликовано в номере №888, май 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Взлететь?

Легко сказать: взлететь.

Я никогда не поднимался с такой площадки.

Александр Иванович смотрит на меня, я смотрю на его руки. Они лежат на штурвале: «Может, он?»

Шеф пристально смотрит на меня и говорит:

— Ну как? Может, я?

«Мы не можем рисковать: нас трое», — вспоминаю я его слова.

— Да, мы не можем рисковать: нас теперь четверо.

— Мы не можем рисковать, — отвечаю я шефу, — нас теперь четверо. Я хочу сказать этим, что ни я, ни он, настоящий командир, не можем рисковать сейчас и доверить взлет мне. Так положено по инструкции: старший отвечает за все. Второй пилот выполняет его приказы. Он командир. Я второй пилот. Сейчас не до шуток. Все становится на свои места.

Все как будто решено, вопросов быть не может. Мотор работает на полные обороты, и руки шефа лежат на штурвале. Я ему помогаю. Он отложил кислородную маску, сейчас не до нее. У него не пошаливает больше сердце — оно не может пошаливать. Потому что он командир.

Мотор ревет, но самолет стоит на месте.

Александр Иванович наклоняется ко мне:

— Толя!

- Да?

— Мы не можем рисковать, я уже говорил тебе.

— Да, — киваю я.

— Будь спокойнее, — говорит он. — Самолет поднимешь ты... Ты понял меня?

Нет, я ничего не понял. Я смотрю на шефа и совсем ничего не понимаю. Я смотрю на него внимательнее. Испугался? Фу, как глупо! Он не может испугаться! Я гляжу на шефа все пристальнее и вдруг замечаю седую прядку у него в голове. Вот странно, никогда я раньше не замечал, что он седеет. Теперь я вижу его лицо совсем близко. Спокойное, скуластое, обветренное лицо с карими глазами. Мне кажется, что он чуть волнуется, Будто перед экзаменом. Я так же на выпускном волновался. Только самую чуточку, все знал, а все-таки волновался.

Он кладет свою тяжелую ладонь на мою руку и слегка пожимает ее.

— Давай, — говорит он, — шуруй!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены