Инна Гулая

Э Таде| опубликовано в номере №817, июнь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Громко звенит тугой резиновый мяч, ударяясь о стену. Движения девочки легки и небрежны. Оля еще не вышла из того беззаботного и счастливого возраста, когда жизнь кажется удивительно радостной и простой. Она по-юношески угловата и нескладна. Ясные, широко открытые глаза Оли смотрят на окружающий яркий мир прямо и серьезно.

К своей первой полудетской любви она относится так значительно, чисто и трепетно, как можно относиться только в шестнадцать лет. Но любовь не приносит радости Оле, вместе с этой любовью кончилось ее детство. Человек, которого она полюбила, оказался сектантом. Такова героиня молодой актрисы Инны Гулая в фильме «Тучи над Борском».

Попав впервые к сектантам, Оля сначала испытывает недоумение, беспокойство, но постепенно, окруженная, как ей кажется, всеобщей любовью и лаской, она привыкает к их обществу.

Инна Гулая незаметными, незначительными штрихами показывает внутреннее перерождение своей героини. Ольга вдруг становится старше, строже, темный платок покрыл ее волосы, глаза смотрят тревожно, мучительно и в то же время сурово, что-то сковало ее еще детскую фигурку, казалось, огромная тяжесть легла на ее плечи. Куда девалась юная беззаботность Оли, ее наивные, торчащие калачиками косы, улыбка? Давно ли она бездумно и весело прыгала через лужи, бегала наперегонки с подругами? Нет, сейчас по улице шел другой человек, с сурово сжатыми губами и скорбным, потухшим, отсутствующим взором.

Юная актриса скупыми, лаконичными, но очень выразительными средствами характеризует свою героиню. Одна сцена следует за другой: Олю заставляют каяться и молиться, молиться и каяться. Впечатлительная, нервная девочка доведена сектантами до невменяемости, каждое моление кончается нервным припадком, истерикой.

Наивысшее драматическое напряжение передает Гулая в сцене распятия Ольги на кресте. Сектанты решили принести ее в жертву и приобщить к лику святых. В этой сцене совсем еще неопытная актриса раскрывает подлинную трагедию своей героини. Судьба этой девочки потрясает зрителя суровой и горькой правдой жизни.

Ольга остается жива. Ее спасли те люди, которые казались ей всегда чужими и равнодушными.

Работая над ролью Оли в фильме «Тучи над Борском», Инна стремилась логически оправдать все поступки своей героини.

- Не казалось ли вам странным, - спрашиваем мы Инну, - что советская девочка, комсомолка, ученица старших классов, воспитывающаяся в атеистической интеллигентной семье, вдруг обратилась к вере и стала сектанткой? Как вы внутренне оправдали ее поступок?

- Мне кажется, что это вполне возможно. Оля переживала трудное время, она росла без матери, отец вечно был занят. Девушка разочаровалась в своей любимой учительнице, директор школы - ограниченный и бестактный человек - высмеял перед всем классом ее первую и чистую любовь. Олю отстранили от комсомольской работы, все отвернулись от нее. Чувство горького одиночества и обиды охватило Олю. Никому до нее не было дела. И, кроме этого, она очень верила Мите, он казался ей правдивым, удивительно умным и интересным человеком. Только такое душевное состояние и любовь могли толкнуть Олю к сектантам. Для меня такая ситуация была убедительна.

Инне Гулая 19 лет. Она учащаяся студии при Центральном детском театре. Всего два года назад она окончила школу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Человек и лягушка

Обзор читательских писем