«Именем жизни»

Э Иодковский| опубликовано в номере №577, июнь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чтобы общими стали

работа и радость,

чтоб всем нам с любимыми

В Завтра явиться...

Впрочем,

самому мне

ничего не надо,

только б всему этому

быть очевидцем.

Нет, не очевидцем событий должен быть советский человек! Тем более, что отдельные стороны характера советского человека поэт смог отобразить по - настоящему. Но неправильно выбранный конфликт, ненужные сомнения героя снижают ценность поэмы.

Первокурсница Л. Бараненкова не согласилась с докладчиком в том, что конфликт поэмы не закономерен.

- В произведениях советской литературы «Счастье», «Просто любовь», «Повесть о настоящем человеке». - возразила она. - этот конфликт органически входит в повествование и разрешается так же, как и у Соколова, - с помощью друзей.

Аспирант Л. Шиндель по просьбе присутствующих сообщил некоторые сведения о Соколове, отметив автобиографичность поэмы молодого поэта - костромича.

- Закономерность конфликта подкреплена тем, - говорил Л. Шиндель, - что болезнь героя ощущается, как наследство социальной болезни. Но, - как правильно замечает тов. Шиндель, - к этому верному конфликту не следовало прибавлять ненужных сомнений героя, Можно ли вообще изображать таких героев? Да, можно, но при этом необходима авторская оценка. А у Соколова получается, что герои имеет право на малодушие. Автор имеет право на индивидуальное, но не случайное.

В своём выступлении студентка 5 - го курса С. Иванова подчеркнула, что поэма Соколова вносит в советскую поэзию ощущение коммунизма как очень близкого и радостного будущего:

Хочу я, чтоб люди вошли

в коммунизм,

здоровые духом и телом.

Обсуждение поэмы Н. Соколова прошло очень оживлённо и интересно. Поэма привлекла всеобщее внимание своей свежестью, уменьем автора видеть жизнь, открытым продолжением традиций Маяковского. Молодые читатели ждут от Соколова новых успехов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Яблоневая ветка»

Пьеса В. Добровольского и Я. Смоляка в Московском театре драмы

Мария Каданцева

Воспитательница детского дома