Идущие впереди

А Одинцов| опубликовано в номере №586, октябрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

И здесь на кранах, на формовочных машинах тоже красные флаги и большой плакат, на котором выделяются слова «Наши обязательства» и чуть ниже: «250 процентов».

У формовочных машин, между приёмными столами, работает Нина Силкина. Мы узнаём её сразу. Она в том же берете. В тёмном рабочем платье она кажется меньше ростом и тоньше. Неподалёку на полочке лежит книга, заложенная посредине красным кленовым листом. Нина что-то говорит подругам, но голос её заглушается шумом цеха. Шумы, как морские волны: они нарастают, будто разбиваются о камни, а потом откатываются, и становится на несколько секунд совсем тихо. Вот в такой момент отлива, когда нарастает не шум, а тишина, вдруг доносится звонкий голос Нины:

- Девочки, я вам тысячу раз говорила: волноваться не надо, мы будем работать, как обычно, не спеша. Здравствуйте, товарищ технолог!

Это обращение относится к подошедшему инженеру-технологу цеха. Он не один. С ним две хронометражистки. Те располагаются у машин, садятся, вынимают часы, затачивают карандаши.

- Ну как, девчата, готовы? - спрашивает инженер.

- Нам готовиться нечего, - отвечает Нина. - Правда, девчата? - Она смотрит на своих подруг.

Машинист Нина Арефьева, девушка в синем свитере, молча улыбается, показывая два широких ряда ослепительно белых зубов. Рая Лопаткова, высокая, худенькая, молчит, но, видя, что Нина на неё смотрит насторожённо, тоже чуть улыбается, и улыбкой этой она будто говорит: «Ты думаешь, что я волнуюсь, ты во мне сомневаешься? А напрасно. В работе я не подведу».

- Мы готовы, - говорит Нина. - Теперь спросите у соседей.

Рядом у таких же формовочных машин работает бригада Андреева. Настроение там боевое, особенно у бригадира. Во всей его осанке, движениях чувствуется уверенность.

Лицо бригадира, чуть лукавая усмешка, играющая у краёв губ, говорят: «Ещё посмотрим, кто победит: девчата или мы, специалисты своего дела».

И соревнование начинается. Одновременно щёлкают два хронометра, и Нина тыльной стороной ладони откидывает нависшую прядь волос.

Издавна здесь, в бригадах формовщиков, работало на двух машинах шесть человек. И в комсомольско-молодёжной бригаде Нины так же. Но постепенно нужда во всех шестерых отпадала. Нина первая заявила, что справится вчетвером, уплотнив время на обработке операций и ликвидировав межоперационные простои. Девушки настолько хорошо изучили свои механизмы, научились заменять друг друга, что, даже работая вчетвером, почти не чувствовали перемены.

Зато в цехе, где большая нужда в хороших формовщиках, почувствовались перемены. Были созданы новые бригады, уже по методу Силкиной, состоящие из четырёх человек.

Четыре человека стало и в бригаде Андреева. Бригадир не сразу решился отдать двух рабочих. Он приходил задолго до начала смены, стоял около Силкиной, курил, посмеивался, а сам следил за каждым движением девушек. «Да, пожалуй, такая расстановка правильная: два машиниста и два отдельщика». И когда подумал, когда понял, эта мысль стала будто его собственной, будто не Силкина, а он, Андреев, это решил.

Спустя два дня он уже сам горячо доказывал Нине преимущества нового метода.

- Ведь раньше, пока машинисты работали, отдельщицы ждали, значит, простаивали, - говорил он.

- Да ведь и сейчас ещё у отдельщицы есть время, - заметила ему Силкина.

Нина уже думала о том, что можно освободить ещё одну отдельщицу, что она сама справится с этой работой. Но Андреев тогда этого ещё не понимал. Он только усмехнулся,. сказал: «Не справишься» - и отошёл.

Но оказалось, что Нина справилась. Оказалось, что справился и сам Андреев, когда у него в бригаде вместо четверых также осталось трое.

- Это мы верно с тобой решили, - степенно рассуждал он. - Бригадир, и он же отдельщик, принимает готовые формы. - Помолчав, он добавил: - Как же, это даёт значительное снижение себестоимости.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены