Иду на конфликт

Ал Фридман| опубликовано в номере №868, июль 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

О завтрашнем порядке надо заботиться сегодня. О сегодняшнем порядке надо было заботиться вчера. Это элементарно: хороший хозяин сани готовит летом.

Когда Вася Мигович сел за пульт управления «комсомольским прожектором» в «Краснопартизанском», это не было для него очередной «нагрузкой». Это был груз, который не сдвинуть в одиночку. Надо было сколотить вокруг себя ребят. Надо было с ходу браться за дело. Короче говоря, надо было заявить о своем существовании во весь голос.

И «прожектористы» заявили. Во время уборки. В те трудные и радостные дни, когда «сеятель пожинает плоды трудов своих».

В эти дни главный инженер совхоза вдруг воспылал страстью к своему огороду, воспылал, нисколько не заботясь о том, что обстановка требовала от него быть буквально вездесущим.

«Комсомольский прожектор» взял под обстрел главного инженера. Вася пошел на это, хотя главный инженер в совхозе — фигура видная. Впрочем, именно эта «видность» и подсказала Васе, что отступать тут нельзя: раз главный окопался в своем огороде, то и любой рабочий может сделать то же самое. Он попросту отмахнется от «прожектора»:

«Меня, значит, под луч, а главного, значит, побоялся?»

И будет прав.

И Мигович принимает решение: «Иду на конфликт!»

Именно на конфликт, а не склоку. Именно на конфликт, а не шумливую трескотню. Именно на конфликт с серьезными выводами, с доведением дела до положительных результатов, до '«исправления имеющихся недостатков».

Одно из отделений совхоза жестоко страдало от нехватки воды. Пробурили на отделении скважину, оборудовали ее как следует, недоставало только электромотора. Его нужно было установить и подключить. Но инженер-электрик не торопился. Инженер-электрик был спокоен, поскольку он лично в этой скважине не нуждался.

И «прожектористы» «сели» «а электрика и на слезали до тех пор, пока вода не пошла к людям...

И опять конфликт. И опять сложные отношения «с лицом, подвергшимся критике». И опять первый шаг навстречу этому самому лицу...

...Еще издали заметили мы группу людей, присевших у обочины дороги. Василий притормозил мотоцикл, и один из ребят поднялся нам навстречу — запыленный, весь в мазуте, усталый и какой-то очень светлый.

— Ну, Вася, все. Отсеялись!

И Вася крепко пожал протянутую ему руку. А когда мотоцикл снова стал наматывать на колеса дорогу, Вася крикнул мне:

— Это знаешь кто? Это Кузьмин, инженер-электрик. Тот самый. Он на агрегат сел во время сева...

Сев — большое испытание для хлебороба. Из года в год повторяется это испытание, но год не похож на год, и, наверное, поэтому каждый новый сев таит в себе не всегда приятные неожиданности. И, видимо, подготовка к этому испытанию в том и заключается, чтобы исключить такие неожиданности.

И если в «Краснопартизанском» весенняя страда прошла в общем хорошо, то это заслуга и «прожектористов». Они знали, что весна — Это испытание. Они готовились к этому испытанию весь год. Они проверяли состояние техники и работу столовых, деятельность клубов и качество семян, готовность рабочих и расторопность руководителей.

Ребята готовились строго, не признавая мелочей, не оглядываясь на чины и ранги.

Из наступления в наступление

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены