… И, покорно щемящему звуку, оживает душа

Людмила Барыкина| опубликовано в номере №1252, июль 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вот они, упорство и трудолюбие, свойственные Ересько и в его работе за роялем и в придумывании различных приспособлений и усовершенствований по дому.

Часто период зрелости музыканта связывают с представлениями о чем-то устоявшемся, навсегда найденным, что нужно только шлифовать и углублять. Для Ересько зрелость – по-прежнему поиск. Это – свойство его характера как музыканта. Может быть, поэтому артист так любит молодежные аудитории.

После одного из недавних концертов в Большом зале консерватории дома у пианиста непрестанно звонил телефон. Один звонок даже удивил: студенты медицинского института устроили после его выступления диспут. Прекрасно, что творчество Виктора Ересько, его мысли, чувства становятся близкими слушателям. Интересно и другое – трактовка пианиста нередко вызывает желание высказаться, поспорить, послушать мнение самого исполнителя. Так было на гастролях пианиста в Кирове, где он играл все 24 прелюдии Рахманинова в музыкальном училище. Ребята долго не хотели расходиться. Виктор, чувствуя настоящий взволнованный интерес будущих музыкантов, сыграл еще целый концерт на бис.

Незабываемы встречи артиста и с рабочей молодежью. Не один раз выступал Виктор Ересько в ДК ЗИЛа, играл Рахманинова и Шопена прямо в кузнечном цехе этого прославленного предприятия на Ленинском коммунистическом субботнике. Пианист встречался с автомобилистами Тольятти, металлургами Магнитогорска, энергетиками Обнинска.

«Цель искусства есть объединение людей в одном и том же чувстве», – утверждал Лев Толстой. Мне кажется, что Виктор Ересько своим искусством успешно выполняет эту задачу.

Возможно, специалисты, музыковеды, критики когда-нибудь разложат по полочкам отдельные новаторские приемы и принципы, которые применяет Ересько в прочтении того или иного музыкального произведения. Слушатели, воспринимающие искусство непосредственно и цельно, всегда будут благодарны Виктору Ересько за щедрость открытий в музыке, доступных всем, кто искренне устремлен к познанию нового в жизни и искусстве.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены