Граница не знает покоя

И Безуглов| опубликовано в номере №888, май 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Гранит идет по следу

— Застава, в ружье! Голос дежурного сорвал

пограничников с коек. Схватив пистолет, старший сержант Матти Лейнбок бросился и питомнику. По лицу хлестнул холодный дождь. Сердце Матти тревожно сжалось:

— Смоет след. Скорее, скорее!

Через минуту Лейнбок вместе с притихшим Гранитом мчался к границе. Нужно было как можно скорее стать на след, настигнуть и задержать нарушителя.

Вот и след. Старший сержант сбросил мох, которым наряд прикрыл отпечатки на контрольно-следовой полосе. Сомнений не оставалось. Лазутчик пошел в наш тыл. Напрасно он хитрил, пересекая полосу каблуками вперед.

— Часа полтора прошло, — определил Лейнбок и приказал овчарке взять след.

Гранит несколько раз жадно втянул носом воздух, принюхался к окружающим запахам и рванулся к черной стене леса...

Матти пришел на заставу с заветной мечтой стать таким же умелым следопытом, как легендарный Карацупа, о котором он столько слышал в школьном отряде «Юные друзья пограничников». Когда за ним закрепили Гранита, товарищи начали подшучивать над Матти: уж очень неказистой на вид была эта овчарка. Низкорослая, поджарая, она мало походила на тех грозных четвероногих стражей границы, которых снимают для журналов и кинофильмов. Однако Лейнбок не обращал внимания на шутки: Гранит еще ни разу не подвел его.

Прошло около часа. Лес начал редеть, и вскоре Матти вышел к болоту. Бежать стало труднее. Ноги соскальзывали с кочек и глубоко вязли в трясине, за голенища заливалась вода.

Впереди показалось село. Лейнбок взглянул на часы: без четверти шесть. Ровно в шесть пойдет первый автобус. Лазутчик может успеть на нега

— Не успеет, — прошептал Матти, сбрасывая сапоги. Сразу стало легче бежать.

На окраине села Гранит оживился. Видимо, нарушитель побывал здесь недавно. Вот и автобусная остановка, очередь около нее. Злобно рыча, Гранит бросился к пассажиру в темно-синем спортивном костюме. Тот резко повернулся, и Лейнбок узнал в нем одного из офицеров части.

32 «трофея» старшины Александренко

Но пограничники задерживают не только учебных «нарушителей». Старшина за-

ставы Тимофей Иванович Александренко двадцать четыре года отдал границе. Тридцать два врага пытались обмануть, перехитрить его. Не вышло. Помогли смекалка, многолетний опыт, бесстрашие.

...Майская ночь казалась бесконечной. Но вот на востоке вспыхнула полоска зари. От реки потянуло предутренней свежестью.

— Ну, все, теперь уже ждать некого: светает, — поеживаясь от холода, негромко произнес младший наряда.

— Тише. Не отвлекаться, — оборвал его Александренко.

Но что это? По обочине дороги прямо на них шел незнакомый человек. Подпустив его вплотную, старшина окликнул незнакомца. От неожиданности тот вздрогнул, но сразу же взял себя в руки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены