Город смотрит в завтра

опубликовано в номере №982, апрель 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Спецкор. Это очень существенный фактор.

Павлов. У меня на участке сорок человек. Все почти молодые. Меньше восьмилетки ни у кого нет. Слесарю, например, чтобы справляться с работой, нужно иметь за плечами техникум. Словом, образовательный ценз очень высокий. Так же высок должен быть и уровень ответственности. Каждый химик понимает: небрежный шаг может стоить дорого. Аврал, к примеру, категорически противопоказан.

На производствах, подобных нашему, иной раз видишь плакат: «За чужое дело не берись!» И правильно.. Химия не терпит суеты, безответственности. У меня на участке за целый год не было ни одного случая нарушения трудовой дисциплины. Это норма.

Спецкор. Но, вероятно, люди не могут жить одной нормой на производстве, а другой — в общественной жизни...

Павлов. Замечание верное. Я бы сказал: комсомольский активист должен в наших условиях работать на человека, то есть заниматься вещами насущными. На одном ораторском искусстве далеко не выедешь!

Лирическое отступление:

Две минуты

Знакомство корреспондентов «Смены» с Новополоцким горкомом комсомола началось с небольшой зацепки. В воскресенье Анатолий Федотов позвонил в гостиницу, где мы остановились, и сказал, что просит быть в горкоме завтра к девяти: каждое утро по понедельникам у них планерка, и можно увидеть весь актив сразу.

В горком мы пришли в девять ноль две — и планерка уже две минуты как шла. Пришлось извиниться за опоздание.

Журналисту, которого знакомят с работой той или иной организации, могут показать кипу отчетов о «массовых мероприятиях». Однако иной раз малый штрих может поведать о существе дела глубже, чем множество «броских» фактов.

В данном случае такой штрих был — точность. Точность есть внешнее, но безошибочное проявление деловитости. Уровень же деловитости стал, по-моему, сегодня самым важным критерием стиля комсомольской работы.

— Вы всегда точно начинаете? — спросили мы Федотова.

— А как же иначе?

Очень часто бывает именно «иначе». Прождать начало бюро или собрания пятнадцать минут, полчаса, а то и весь час — явление заурядное. Издавна к такой расхлябанности привыкли. Но, работая всерьез, все больше внимания начинают уделять тому, что прежде считалось «мелочами»: ни одной минуты не терять зря, не заставлять себя ждать... Это, естественно, ведет за собой другие аксиомы: сказал — сделал; дал задание — проверь выполнение его; принял решение — добейся его реализации...

Федотов мне сказал то же почти, что и Володя Павлов, только другими словами: «Главное — заниматься конкретным делом. Вцепиться — и до конца вести». Емкость этой образной фразы расшифровывает дальнейший рассказ секретаря о проблемах, которые могут показаться несущественными только тому, кто вовсе не занимался никакой организаторской работой.

Среди многих подробностей выделились две наиболее существенные вещи: умение наладить дисциплину и упорный курс на четкую проверку исполнения. Грузный, вообще-то несловоохотливый, Федотов, видя интерес к вопросам, которые чрезвычайно занимают его самого, на этот раз разговорился. Говорил он примерно вот что:

— ...Слова типа «не могу», «не хочу», «не сделаю» в горкоме вывелись. Иной раз новенький сошлется на трудности производства, скажет, например: «У нас пуск!»

Но в городе чуть ли не каждый год — пуск. Ссылок таких с самого начала не принимали во внимание, и все уже привыкли. Ну, а порученное выполнить надо обязательно, потому что будет контроль. И в большом и в малом деле. Первое, например, с чего мы начинаем каждый свой пленум, — докладываем, как выполнены решения предыдущего пленума.

— И конференцию так же начинаете?

— На конференции по-другому. Недавно мы проводили вторую городскую. Перед входом в зал вывесили большущий ватманский лист. На нем перечислили решения первой конференции. Итоги проверки выполнения. Сразу стала видна картина...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены