Город принял!..

Братья Вайнеры | опубликовано в номере №1217, февраль 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Ну что, Юрчик, попробуешь? Вся надежда у двух лабораторий на тебя с Юнгаром...

А Юнгар смотрит на меня из машины, в окошко весело скалится. Здесь, в виварии, для него, конечно, запашок сильный, след должен долго держать, если они на машине не уехали.

– А какие у вас соображения, Станислав Павлович? – спрашиваю я.

– Соображения? – задумчиво переспрашивает Тихонов, расхаживая между пустыми клетками. – Это скорее всего местные пьянчуги отличились...

– А может быть, мальчишки?.. Очень даже может быть, – говорит настырным голосом Задирака.

– Мальчишки? Нет-нет, это вполне взрослые воры

– А почему не пацаны? – въедается дальше Задирака.

– Сколько пропало из вивария клеток? – поворачивается Тихонов к белому халату.

– Четыре.

– Стас, а почему ты уверен, что это не мальчишки? – спрашивает врачиха Маргарита Борисовна.

Тихонов пожимает плечами:

– Ну, во-первых, поднять клетку, в которую напихано пять-шесть кроликов, может только крепкий мужик. А во-вторых, если бы сюда забрались такие рьяные юннаты, они бы еще взяли вот этих морских свинок, белых мышей и уж обязательно ежей...

...Юнгар поднимает на меня глаза, и весь он уже в предстартовом напряжении. Черные ноздри его быстро-быстро шевелятся, вздыбился шерстью загривок, комья мускулов перекатываются на спине, хвост – палкой.

– Ищи, Юнгар!

Собачка дернула лонжию и пошла по следу. Юнгар держит след красиво, он ведет его просто изящно – не зарывается носом в землю, не ерзает на маршруте, он бежит, слегка наклонив свою черную лобастую голову, и только подрагивающий нос, будто вырезанный из черной пористой резины, да острые уши дыбком скажут понимающему человеку, что собачка не выгуливается, а служит.

Мы перебежали через захламленный хозяйственный двор, и в самом углу Юнгар легким толчком перемахнул через забор. И я за ним. Выскочили в проулок, Юнгар полоснул носом асфальт, как миноискателем, и рванул в глубь дворов. И здесь стал набирать скорость.

А мне-то что? Я и быстрее могу, Юнгарушка. Тебе четыре года, а мне двадцать три – мы прожили с тобой треть своей жизни, мы с тобой ровесники, мы с тобой еще молодые и оба очень здоровые! Пошли, Юнгар, ищи, ищи, я за тобой поспею...

Юнгар влетает на детскую площадку, пересекает песочник, делает быстрый и плавный круг вокруг скамейки, на которой, видимо, ночью отдыхали воры, а сейчас сидят остолбеневшие бабушки и няньки и зачарованно глядящие на собачку малыши, и резко, рывком-рывком, режет наискось газон, сильным махом перелетает через кусты – и снова в переулок...

Наше дыхание сливается, прошел первый противный мандраж поиска, и мы оба уже окунулись в веселый, крепкий азарт охоты. Незримая, никем другим не ощутимая нить острого запаха кроликов ведет Юнгара компасной стрелой, она злит и волнует его нервы поискового пса, и эти полкилометра, что мы пробежали вполсилы, внушают ему уверенность в успехе – больше всего городская розыскная собачка ненавидит запах резиновых автопокрышек и вонь сгоревшего бензина, потому что обычно на этом смрадном барьере кончается для нее настоящий след. А если след не оборвался рядом с местом происшествия, значит, он будет еще долго вести через дремучий лес чужих, ненужных сейчас запахов – резкий, как пила, смрад резиновой обуви, волнующий аромат собачьих «визиток», кошачий противный дух, аромат случайно пролившейся из сумки мясной сукровицы, дурманящее, сбивающее с пути дыхание женских пудр, помад и одеколонов, больное, как толчок в нос, колыхание отравленного воздуха над большим пятном машинного масла, горькую пыльцу цветов и слабых осенних трав, свинцовую одурь типографской краски от клочьев газеты и сорванных афиш...

Вдох-выдох, вдох-выдох, легче шаг, толчок левой, толчок правой. Еще быстрее!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены