Горький и молодежь

Илья Груздев| опубликовано в номере №578, июнь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Так из книги в книгу писал Горький свои «показания».

Горький, как никто, знал весь ужас жизни в царской России, сам выбивался из её глубин, знал весь гнёт, тяготевший над народом.

Кому, как не Горькому, было знать это! И он стремился передать молодёжи это знание, внушить ей непримиримость к прошлому, научить её ненавидеть мещанство, как пережиток капитализма.

«История возложила на вас, молодёжь, великий труд - быть проповедниками нового отношения к человеку, учителями строения новой жизни. Это обязывает вас дружно и усердно учиться, прежде всего учиться. Чем больше знает человек, тем он сильнее. Это неоспоримо. А когда человек знает, как огромна и величественна цель, поставленная им себе, он становится ещё сильнее», - писал Алексей Максимович.

Помимо журнала «Наши достижения» Горький создаёт и возглавляет журналы «За рубежом», «Литературная учёба», журнал для молодых писателей, основывает серии книг: «История молодого человека XIX столетия», «Библиотека поэта», «Жизнь замечательных людей».

Будущее принадлежит молодёжи. Это «закон природы», писал Горький. Поэтому комсомол идёт на всякую общественную работу сознательно, как на работу для своего будущего.

Обращаясь к Всесоюзной конференции ВЛКСМ, Горький говорил:

- Вы не только рабочая молодёжь, а хозяева своей страны, и нет и не может быть ни одного вопроса в нашей действительности, который стоял бы вне вашего внимания. Не должно быть такого вопроса.

Горький горячо мечтал о мире, о плодоносном мире, когда освобождённый труд строителей социализма переделает природу по своим потребностям, накопит материальные блага, и труд превратится в искусство.

В статье.1935 года «О новом человеке» Горький писал:

«Товарищ Сталин рассказал нам о причинах и о смысле стахановского движения... Стахановское движение - огненный взрыв массовой энергии, взрыв, вызванный колоссальными успехами труда, сознанием его культурного значения, его силы, освобождающей трудовое человечество из - под гнёта прошлого».

Этот взрыв массовой энергии был для Горького предвестием труда как искусства, когда каждый трудящийся может стать, как стахановец, артистом в своём деле; когда социалистическое соревнование в труде сделает всех равносильными и равноценными, не стесняя развитие своеобразных способностей каждого, а только помогая росту их.

Горький мечтал о мире и о труде. Борьба за мир неотделима от страстных разоблачений Горьким империалистической реакции.

Почти вся правящая верхушка империалистических государств фигурирует на страницах публицистики Горького. О чём спорят хозяева? - спрашивал Горький и отвечал: «Спорят они о том, которая группа воров имеет право быть самой богатой и командовать миром».

«Промышленники Америки запасали горы военного снаряжения, дающие им огромные прибыли, - и ведь доказано, что самое прибыльное дело - это обращать людей в калек и покойников».

Горький предлагает считать капиталистов социально опасными. «Они не могут жить, не организуя массового истребления народов, они - профессиональные убийцы рабочих масс».

Горький требовал сознания каждым рабочим его исторического долга, его права на власть, революционной активности. «Мир торгашей, - пишет он в редакцию журнала «Молодой большевик», - дожил до предела цинизма и до явного безумия. Но он всё ещё верит, что ему удастся поднять против нас свои армии, верит в это и боится этого».

Страстно ненавидя капиталистических хищников, писатель призывал всех трудящихся к союзу в борьбе против них: «У пролетариата всех стран должен быть один язык, это - язык непримиримой ненависти к паразитам, хищникам, угнетателям и предателям...»

Славя свою страну, Горький называл её «богатейшей страной мира, разнообразной по её природным условиям, по обилию ископаемых сокровищ, по разнообразию и талантливости её населения».

Как он радовался на парадах физкультурников, когда молодёжь проходила перед ним! Этой молодёжи он писал:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены