"Гориллы" и свастика

В Гугушкин| опубликовано в номере №865, июнь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Хайль Гитлер!» — этими словами заканчивалось письмо с обратным адресом: Арлингтон, Вирджиния, Соединенные Штаты. Суть послания достаточно ясна из последующей цитаты:

«Я хотел бы узнать ваше мнение о возможности проведения в Аргентине в 1963 году всемирного нацистского конгресса... Как мне кажется, в Аргентине достигнут наибольший успех в развитии национал-социалистского движения. Наш фронт ширится повсюду, и направлен он против наших врагов — коммунистов и сионистов».

Подпись: Рокуэлл, временно исполняющий обязанности президента международной лиги нацистов.

...Его схватили почти на пороге дома и стали методично избивать. Парень отчаянно сопротивлялся. Но что он мог сделать? Ведь их было пятеро. Свалив «а мостовую, они с остервенением били его ногами. Когда стихли стоны, один наклонился, вынул нож и вырезал на правой щеке жертвы фашистскую свастику.

Что это? Кошмар голливудского кинобоевика или сцена «из рыцарских времен» Германии Гитлера? Вовсе нет. Дело происходит в наши дни в Буэнос-Айресе, столице республики Аргентина. Имя пострадавшего — Рикардо Э. ДАлессандро. Он студент.

Имена нападавших остались в тайне, хотя известно, что они действовали по заданию террористической организации «Такуара». Кроме «Такуары», что в переводе означает «Колье», в Аргентине действует еще и «Гвардия националистического восстановления». «Послужной список» неофашистов весьма обширен. Он включает многочисленные поджоги, убийства, истязания. Жертвами избираются прогрессивно настроенные студенты, демократические организации и их лидеры.

...Полицией был задержан некто Хорхе Стеф-фенс Солер в момент, когда он намеревался разрядить свой кольт в участника антифашистского митинга на медицинском факультете Национального университета. Солер —сын богатого помещика. Он учится в католическом университете Буэнос-Айреса. Этот тип с гордостью заявил о своей принадлежности к одной из первичных организаций «Такуары». Он назвал своих инструкторов: Хулио Гротто — руководитель, Пьери-ни — сотрудник военной разведки, Хоакин Гон-салес — полицейский эксперт по взрывчатым веществам. Стоит ли говорить о том, что фашист был вскоре освобожден из-под ареста?

...Мутная волна еврейских погромов прокатилась по Аргентине, когда в Израиле был казнен военный преступник Адольф Эйхман. Кульминационным пунктом было нападение на студентку Грасиэлу Сирота. Девушку похитили и несколько дней подвергали зверским истязаниям. Потом полуживой выбросили на улицу.

Из Аргентины фашистские «копья» летят за границу. В Уругвае их жертвой стала 18-летняя Соледад Баррет. Родители Соледад эмигрировали из Парагвая, спасаясь от преследований диктатора Стресснера. Фашисты расчетливо направили удар: девушка — непременный участник демонстраций в защиту Кубы, активный сотрудник Института уругвайско-советских культурных связей.

Ее выследили в безлюдной улочке, долго пытали, добивались, чтобы она кричала: «Долой коммунизм! Смерть Фиделю Кастро!» Безуспешно. Тогда террористы изрезали ей бедра знаками свастики и выбросили из машины на полном ходу.

Соледад опознала одного из своих мучителей. Им оказался кубинский эмигрант и контрреволюционер Арреги, но полиция отпустила фашиста «за отсутствием улик»...

Словом, фашисты действуют с размахом и безо всякого риска. В различных районах Аргентины вполне легально функционируют лагеря, в которых проходят подготовку члены фашистских отрядов. Лекционный курс и практические занятия ведут у них чины полиции и высшие армейские офицеры — «гориллы», как называют в народе верхушку аргентинской военщины. Один из лагерей раскинулся меньше чем в трех километрах от столичного аэропорта. В нем «тренируются» не только аргентинские погромщики, но и фашисты из Уругвая, Бразилии и других латиноамериканских стран. Есть сведения, что «попечителем» этого и других подобных заведений является сам шеф полиции Буэнос-Айреса — Ора-сио Энрике Грин. Поэтому надо полагать, что «портеньос» — жители аргентинской столицы — не особенно удивлялись, наблюдая парад фашистов, которых охраняли полицейские а стальных шлемах. Нацисты маршировали почти рядом с домом правительства, непрестанно выкрикивая: «За бога и за родину!»

Чем объяснить, что после всех жертв, которые были принесены в борьбе с фашизмом в минувшей войне, он перекинулся через океан и расцветает там пышным цветом? Ответ прост: растущая безработица, наступление североамериканских монополий на экономику слаборазвитых стран вызывают растущее сопротивление народа. Чтобы справиться с демократическими силами на латиноамериканском континенте, американские империалисты и крупная национальная буржуазия развязали фашистский террор. Они поджигают дом с двух концов: потворствуют «гориллам» — мятежной военщине и поощряют фашистские организации.

А руководящие нити тянутся на север, в Вашингтон. В связи с этим газета «Эль Популар», выходящая в Монтевидео, писала, что посол США в Аргентине Мак-Клинток выдает крупные суммы на организацию всемирного нацистского конгресса, который предполагается провести в этом году.

Несмотря на все старания буржуазной пропаганды представить фашистов как антиимпериалистическую силу, как поборников аргентинского национализма, общественность страны хорошо знает, в чьих интересах действуют и «Такуара», и «Гвардия националистического освобождения», и генералы-мятежники. Им всем платит американская разведка, силящаяся сдержать лоток национально-освободительного движения народов Латинской Америки.

И не такие подонки, как, скажем, Хорхе Солер, представляют молодое поколение Аргентины. Боевой авангард юношей и девушек, объединенный в Национальный комитет молодежных организаций, ведет мужественную борьбу против фашизма и империализма.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Готовность к бою

Продолжаем поиски героев по следам фильма «Комсомольцы»