Партия и правительство и лично товарищ Сталин постоянно уделяют исключительное внимание Большому театру, заботятся о развитии советского» оперного и балетного искусства. Известно, например, что в беседе с авторами оперы «Тихий Дон» товарищ И. В. Сталин дал указание о необходимости поднять советское оперно - балетное творчество до уровня классических произведений, о создании советской оперно - балетной классики.
В постановлении ЦК ВКП(б) «Об опере «Великая дружба» В. Мурадели» вновь подчёркивалось, что характерными признаками реалистического направления, по которому должно развиваться советское музыкальное искусство, являются «признание огромной прогрессивной роли классического наследства, в особенности традиций русской музыкальной школы, использование этого наследства и его дальнейшее развитие, сочетание в музыке высокой содержательности с художественным совершенством музыкальной формы, правдивость и реалистичность музыки, её глубокая органическая связь с народом и его музыкальным
и песенным творчеством, высокое профессиональное мастерство при одновременной простоте и доступности музыкальных произведений...»
Эти принципиальные указания партии сыграли огромную роль в развитии Большого театра. За последнее время поставлена опера «Морозко» Красева, поставлены балеты «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Медный всадник» Глиэра, «Мирандолина» Василенко, в новой редакции - «Красный мак» и «Аистёнок». Внимание партии, правительства и лично товарища Сталина к Большому театру позволило ему стать любимым театром советского народа. Двенадцать спектаклей, шестьдесят пять исполнителей - актёров и режиссёров - удостоены Сталинских премий.
Однако прежнее руководство Большого театра и Комитет по делам искусств не сделали до конца практических выводов из принципиальных указаний партии о развитии советской оперы. Об этом говорит факт постановки на сцене театра слабой, содержащей серьёзные ошибки и недостатки оперы Г. Жуковского «От всего сердца». Как указывалось в апреле текущего года в редакционной статье «Правды», взявшись за большую и важную тему, авторы спектакля не изучили жизни современной колхозной деревни, не отразили её в художественных образах и реалистичной музыке. - Эти указания должны мобилизовать коллектив театра на ещё более упорную работу по созданию советской музыкальной классики.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.