Голубые петлицы

Иван Рахилло| опубликовано в номере №257, май 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Летчикам нельзя. Но за компанию рюмочку, пожалуй, и можно. Как больному...

От двух рюмок сразу закружилась голова, появилась легкость. Девушки поддерживали любую шутку. В гомоне веселья Андрея услышал за спиной сдержанный спор сестры и хозяйки дома.

- Я пущу, - настаивала штейгерова дочка, накручивая со скрипом пружины граммофона.

- Только не эту, только не эту, - умоляла Ольга, - знаешь, как на нем отразится... Нельзя ставить летчику такую пластинку...

- Что за спор? - спросил Андрей.

- Я достала авиационную пластинку, а Ольга боится...

- Авиационную?.. Запускайте немедленно!... Девушки как по уговору окружили Андрея.

- Предупреждаю: пластинка старая.

Труба зашипела, будто в ней жарилась на масле колбаса, и встревоженный тенор полуясно доложил:

«В самый разгар праздника русской авиации, в Петербурге, во время состязаний на рекорд высоты, аэроплан отважного летчика, капитана Мациевича, вдруг накренился как раненая птица, и авиатор, потеряв равновесие, упал вниз с высоты более пятисот метров.

Холодные объятия земли приняли уже труп героя, погибшего во славу нашего воздушного флота, нашего общего родного дела. Да будет тебе земля так легка, как была легка поднебесная высь!...» - в этом месте голос артиста поднялся до трагической высоты и дрогнул от подступавших искусственных рыданий. Грустная, вдовья мелодия скрипки, поддерживаемая под руки сдержанными басами фортепиано, вышла из трубы:

«Его уж нет, какой конец печальный!

Как мысль была от смерти далека...

А между тем уж факел погребальный

Ему зажгла лихой судьбы рука...»

Опять пошла музыка, сладкая, словно посыпанная сахарином:

«Как ястреб, как орел парил в выси так

смело,

Бесстрашно рассекал он облаков туман...

И за воздушный флот и за святое дело

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены