Голубая картина

З Туницкий, З Полякова| опубликовано в номере №220, апрель 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

28 марта утром комиссия - жюри объявила результаты соревнования: лучшие показатели дала бригада Ткаченко, выполнившая план на 250 процентов. За ней шли рядом бригады Ильгова и Макаренко - 245 процентов, и бригада Жени Романько - 170. Вечером к последним двум пролетам собрались сотни ударников смотреть, как эти бригады уложат последний кубометр. Лучшая комсомольская бетономешалка № 3 наполнила бадьи. С правого берега состав вел на комсомольском паровозе № 41 машинист Сидельников, а с левого берега пришел с бетоном комсомольский паровоз № 20, управляемые машинистом Горгулой. Лучший машинист комсомолец Толстой на крапе № 35 опустил вниз последнюю бадью, а в другой блок на комсомольском кране № 9 подал последний бетон машинист Бурое.

Многотысячное «ура», гудки всех паровозов и кранов, салюты взрывов скалы в карьерах возвестили окончание великой большевистской плотины, не имеющей равных в мире. 704 тысячи кубометров бетона весом в 110 миллионов пудов высятся 52 - метровой стеной от берега к берегу Днепра.

Надя с Рыбинцевым монтировали четвертый статор. Четырехугольные медные шины толщиной в руку уже вышли за наружную стену ГЭС, нырнули в тело трансформаторов. Оттуда к изоляторам мачт вскинулись нити проводов, по которым будет пущен ток самого высокого напряжения в СССР - 161 тысяча вольт. Внизу за щитами всасывающих труб и спиральных камер (улиток) откачивали воду, чтобы перед пуском проверить лопатки турбин.

На партийном собрании бригада Рыбинцева обязалась по встречному кончить четвертый статор к 9 апреля. Все минуты были подсчитаны. Для сна и еды осталось совсем мало времени. В статоре, накрытом стодвадцатитонным железным «пауком», при ярком свете ламп перекликалась бригада:

- Давай, давай, Надя!...

- Давай, давай, Рыбинцев!...

Американцы ходили рядом, проверяли, но качество было выше всякой похвалы. Мистер Томсон ухмылялся и говорил:

- Хорош, Надья...

7 апреля в обед Надя со своими инструментами перекочевала в пятый статор, а Рыбинцев побежал в контору:

- Готово! Принимайте четвертый...

Еще два дня удалось урвать из этого, казалось, несжимаемого срока.

Остался последний, пятый статор к 1 мая.

Вечером в одиннадцать часов Надя идет с товарищами домой правым берегом на втором поселок. Там, где четыре года назад она видела тусклые окна одиноких хаток, разлилось безграничное море электрических огней, уходящих за горизонт. Так светится Москва ночью с Воробьевых гор.

Надя говорит о том, что последние четыре генератора Днепровской ГЭС придут уже не с американской маркой. Их строит в Ленинграде социалистический завод «Электросила». Надя продолжает мечтать об электричестве. Голубая картина стоит уже явью на берегах Днепра. И мечты несутся дальше - к втузу, к заводам, цехам, где рождается экономическая независимость страны.

Надя, выросшая вместе с великим Днипробудом, воспитанная комсомолом и партией в боях за бетон и машины, видит себя уже инженером, строящим генераторы советской марки для электростанций второй пятилетки. И эти мечты сбудутся, как сбылись мечты о голубой картине, о машинах из лекции профессора Александрова. Потому что это - мечты о большевистском плане переделки страны и людей, мечты реальные, как формула алгебры. Потому что путь Нади - это путь миллионов, направляемых к бесклассовому обществу твердой; рукой партии Ленина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены