Голосуем Адеевщину

опубликовано в номере №123, апрель 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Читатели об «Истории одного обвинения», напечатанной в №№ 2 и 3 «Смены» за 1929 г.

Прежде чем подвести итоги...

Иcтория одного обвинения» вызвала многочисленные отклики читателей «Смены». Большинство товарищей резко осуждают Авдеева, считая «авдеевщину» распространенным и вредным явлением, с которым надо повести решительную борьбу. Но тут же следует отметить, что многие товарищи, принявшие участие в обсуждении вопроса об Авдееве, не вполне разобрались в нем и упустили то наиболее характерное в «Истории», что, Б сущности, и побудило редакцию «Смены» вынести всю «историю» на страницы журнала. Эти товарищи сосредоточили свое внимание только на факте половой распущенности героя «Истории», на нетактичном, животном его отношении к девушке и по этой проторенной тропке вступили в дискуссию.

Та же особенность, выделяющая «историю» Авдеева среди многочисленных подобных ей, что ее любовная половая подоплека привела к выявлению чуждого, кулацко-настроенного комсомольца - прошла, повторяем, мимо внимания многих товарищей.

Ниже редакция помещает первую серию откликов на «Историю одного обвинения». В некоторых из них т.т. обращаются с вопросами к комсомольцам завода «Плуг и Трактор», считая недостаточной и неполной их оценку «Истории» в поставлении бюро ячейка, которое было опубликовано в., Смене».

Сообщаем читателям, что 30 марта на заводе «Плуг и трактор» состоялся в присутствии 600 человек рабочей молодежи общественный суд над комсомольцем Авдеевым. Суд возглавляла конфликтная комиссия райкома ВЛКСМ. Общественными обвинителями по делу Авдеева выступили т. С. Н. Смидович и отв. ре - диктор журнала «Смена» - т. Г. Ярцев. Письма читателей, отчет о суде и приговор будут опубликованные в № 9 «Смены». Там же будут сообщены подлинные наименования завода и фамилии Авдеева и Паниной.

Среди откликов, полученных редакцией, имеются такие, которые требуют комментариев: недоразумение или «исключительная» точка зрения положены в основу их. Приводим наиболее любопытные образчики.

О некоторых обвинителях Паниной

«Я считаю, что Панина должна понести за свое поведение общественное порицание за разложение еще сильно не окрепшего в политической установке товарища Авдеева» (?) - к такому строгому и неожиданному выводу пришел тов. Елехин.

Вы слышали, товарищи, дело касается не отклонения обвинительных доводов Паниной, но открытого обвинения ее самой! На чем же основывается Елохин? Видите ли, Панина, по мнению Елохина, вела себя слишком вызывающе, т.е. недостаточно одергивала Авдеева.

Не правда ли, преступный способ совращения недостаточно окрепшего комсомольца, требующий сурового наказания виновница!

Однако тов. Елохин не одинок. Ему вторит П. Невзоров из г. Тамбова. По мнению последнего: «Панина имеет за собой массу черных пятен, которыми она превосходит Авдеева». Свое обвинение Паниной в том, что она «потеряв надежду выйти за Авдеева замуж, мстит ему» - Невзоров строит на ошибочном представлении, что Панина была изнасилована Авдеевым и поэтому ее иск «корыстен».

Дело - то именно в том и заключается, тов. Невзоров, что Панина не потерпела никакого физического ущерба от Авдеева, и все же возбудила против него обвинение.

Об одном ревностном обвинитете Авдеева

«Предать Авдеева суду и требовать сурового наказания для того, чтобы нашему брату (!) был хороший урок» - так заканчивает свое послание в редакцию т. Д. из Омска.

Вы чувствуете, товарищи, решительный тон этого заявления. Однако интересно проследить цепь заключений этого т. Д., которые больше похожи на признания. «Такие слова, как «Мурочка», - пишет т. Д., - может всегда услышать девочка от нашего брата, когда сидим наедине, а также этим заставляем таять перед собой девочку, после... начинаем обращаться с ней смелее... и начинаем обещать горы богатства и вообще рассказывать небылицы в лицах, чтобы достигнуть намеченной цели» (читатель, обрати внимание: начинаем, заставляем, сидим).

Затем одно за другим он делится своими наблюдениями и дает советы:

«Я развратник женского персонала, но таких развратников, как Авдеев, не встречал... ему, как комсомольцу, таким развратом заниматься не советую: он перегружен работой... А по своему опыту знаю, что если начал заниматься с девчатами, то от нас - молодых ребят - - работы ожидать не приходится» - и т. д., и т. п.

И вдруг после всего этого такое решительное: «предать Авдеева суду»...

Вот уж поистине - другого бьет, а у самого морда в крови!

О пяти пунктах постановления

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены